16+
Четверг, 22 октября 2020
  • BRENT $ 41.51 / ₽ 3190
  • RTS1151.37
20 июля 2011, 16:41 Авто

Sollers сбивает цену на госпакет УАЗа

Лента новостей

Sollers, контролирующая 67,77% акций УАЗа, отказывается от участия в аукционе по продаже госпакета завода, хотя ранее и проявляла интерес к этому активу. Эксперты считают, что конкурс может не состояться и цену госпакета придется снизить

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Компания Sollers, контролирующая 67,77% акций УАЗа, не намерена принимать участие в аукционе по продаже госпакета «Ульяновского автомобильного завода». «Скорее всего, нет. Дороговато», — сообщил журналистам глава Sollers Вадим Швецов. При этом ранее в компании неоднократно заявляли о готовности приобрести государственный пакет акций завода. Эксперты считают, что все идет к тому, что цену на госактив в итоге придется опустить.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) является крупнейшим в России производителем внедорожников. В 2010 году продажи автомобилей завода выросли на 42%. Чистая прибыль УАЗа в 2010 году выросла в 1,6 раза и составила 1,37 млрд рублей. Планируется, что в 2011 году предприятие выпустит 62,7 тысячи автомобилей, что на 13,4% больше показателя прошлого года. Госпакет УАЗа включен в программу приватизации 2011 года.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) 10 августа 2011 года проведет открытый аукцион по продаже принадлежащих государству 14,67% обыкновенных акций УАЗа, что составляет 13,11% от уставного капитала. Начальная цена пакета установлена в размере 1,5 млрд рублей, шаг аукциона — 50 млн рублей. Заявки на участие в торгах принимаются с 28 июня по 3 августа. Претенденты должны до 4 августа перевести на счет Росимущества задаток в размере 150,5 млн рублей.

Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что окончательное решение в Sollers примут чуть позже, но вариант того, что компания действительно не будет участвовать в торгах, выглядит вполне реальным. В таком случае не исключено, что конкурс может не состояться, так как особого спроса на этот актив со стороны инвесторов, по словам Баранова, пока не наблюдается.

«Не исключено, что представители отрасли, в том числе в Sollers, считают, что сейчас госпакет столько не стоит и заявленной цены активы достигнут только в перспективе, через 3-5 лет. Если спроса не будет, то, вероятно, впоследствии бумаги придется продавать по более низкой цене, вот тогда уже есть вариант, что Sollers купит этот актив», — рассказал BFM.ru эксперт.

При этом Баранов не видит особой логики для других компаний вкладываться в продаваемый актив. «Такой небольшой пакет практически ничего не дает. Ну, может быть, только представительство в совете директоров. Соответственно, вряд ли появятся желающие его приобрести. Это ведь не 25% и не 25%+1 акция. Да и все равно надо будет выстраивать отношения с основным собственником — Sollers», — сказал Баранов.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков согласен: на эти акции вряд ли будет претендовать кто-то из российских или иностранных инвесторов. «Вряд ли кто-то согласится участвовать в аукционе, поскольку речь идет о довольно небольшом пакете, который не дает возможности управлять деятельностью компании, участвовать в операционных решениях. Поэтому аукцион может не состояться и государство может пойти на то, чтобы в дальнейшем уменьшить цену продаваемого пакета», — рассказал Рожков BFM.ru.

При этом эксперт считает, что объявленная стартовая цена за пакет акций УАЗа в размере 1,5 млрд рублей является рыночной. «Не могу сказать, что она завышена. Другое дело, что Sollers, зная истинную ситуацию на заводе и оценивая компанию для себя, возможно, применяет менее оптимистичный сценарий, чем участники рынка, и в связи с этим оценка компании отличается от рыночной в меньшую сторону», — пояснил Рожков.

УАЗ станет корейцем

Гендиректор Sollers Вадим Швецов не исключает, что при создании новой модели УАЗа, которая должна появиться в 2015 году, будет использована платформа южнокорейского автопроизводителя SsangYong. Возможно, помимо этого, Ульяновский автозавод будет совместно с корейскими партнерами разрабатывать шасси.

При этом Россия является для SsangYong крупнейшим из зарубежных рынков. В связи с этим южнокорейский автопроизводитель намерен наладить выпуск в нашей стране новых легковых автомобилей класса С. В основном они будут построены на платформах кроссовера Actyon, выпускаемого Sollers на заводе во Владивостоке. Планируется, что новый автомобиль бросит вызов бюджетным Hyundai и Kia. Но когда он появится в продаже и будут ли его собирать на дальневосточном предприятии в России — пока неизвестно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию