16+
Вторник, 3 августа 2021
  • BRENT $ 74.33 / ₽ 5431
  • RTS1635.90
21 июля 2011, 07:05 Авто
В фокусе: Совместно с DW

РЖД усилились выходцем из Deutsche Bahn

Лента новостей

Российская железнодорожная монополия пошла по пути газовой. В совет директоров РЖД, как в свое время в совет «Газпрома», введен немецкий топ-менеджер

Хартмут Медорн. Фото: AP
Хартмут Медорн. Фото: AP

Появление бывшего главы немецкого концерна Deutsche Bahn Хартмута Медорна (Hartmut Mehdorn) в совете директоров «Российских железных дорог» отраслевые эксперты оценивают неоднозначно. Однако в одном они едины: в преддверии возможной продажи акций РЖД этот шаг может повысить инвестиционную привлекательность госмонополии.

В самой компании приход немецкого топ-менеджера прокомментировали так: «Хартмута Медорна мы знаем давно и активно с ним сотрудничаем. И мы смеем надеяться на то, что его опыт с точки зрения управления будет нам полезен». В частности, в РЖД рассчитывают, что Медорн будет консультировать компанию по вопросам, касающимся международного сотрудничества.

Европейский опыт

Некоторые эксперты полагают, что РЖД может пригодиться немецкий опыт развития и обновления инфраструктуры. «Наиболее важные проблемы, которые нужно будет решить, – это обновление парка», — считает аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Елена Андриянова. Международное сотрудничество, по ее мнению, вряд ли будет приоритетом.

А вот глава департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК Игорь Николаев считает, что основной задачей Медорна будет общение с потенциальными инвесторами и совершенствование корпоративного управления компании. «Немецкие железные дороги славятся своей хорошей практикой, в том числе корпоративного управления. Это то, что нужно РЖД, – заявил Николаев Deutsche Welle. По его мнению, вхождение Медорна в совет выглядит логично и на фоне другой важной тенденции, которая обозначилась в России в последнее время: вывода из советов директоров компаний чиновников и замены их на независимых директоров.

На случай приватизации

В конце 2008 года, будучи председателем правления Deutsche Bahn, Хартмут Медорн вел переговоры с РЖД о возможном приобретении российской компанией доли в капитале немецкого перевозчика. Однако из-за мирового финансового кризиса Германия отказалась от вывода Deutsche Bahn на биржу. Спустя несколько месяцев в России возник зеркальный план: теперь РЖД готовится к продаже своей доли. Согласно плану приватизации, к 2015 году может быть продано 25% акций компании.

Аналитики считают, что в случае принятия такого решения Медорн поможет привлечь западноевропейских и в первую очередь немецких инвесторов: наличие в совете директоров такого человека, как Медорн, повысит привлекательность активов.

По следам «Газпрома»

Отметим, что в российской корпоративной практике уже имеются примеры назначения в советы директоров немецких менеджеров. В течение 11 лет в наблюдательный совет «Газпрома» входил глава E.ON Ruhrgas Буркхард Бергман (Burckhard Bergmann). В 2011 году он стал советником главы «Газпрома» по международным делам.

Эксперт ФБК Игорь Николаев видит параллели в стратегии «Газпрома» и «Российских железных дорог». При этом он отмечает, что плотное сотрудничество с Германией в последние годы стало возможным «во многом благодаря лояльности и любви высших руководителей России к этой стране и не столько по причине присутствия немцев в советах директоров госкомпаний».

Автор: Евлалия Самедова
Редактор: Татьяна Петренко

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию