16+
Суббота, 16 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
25 июля 2011, 15:21 Технологии

В Яндекс снова попали закрытые данные

Лента новостей

На этот раз о частных покупках в различных интернет-магазинах — в том числе и секс-шопах

На этот раз о частных покупках в различных интернет-магазинах — в том числе и секс-шопах. Информация о заказчиках с фамилиями и адресами доставки стали доступны всем пользователям.

«Яндекс» — найдётся всё. Рекламный слоган воспринимается уже буквально. В сеть попали данные покупателей (фамилии, электронные и почтовые адреса, IP), информация о заказанных товарах и их стоимости.

Точно такие же сведения можно получить и через Google. Если вбить в поисковую строку определенный набор символов, то появятся данные десятков магазинов, торгующих столовыми приборами, электроникой, игрушками, автозапчастями, одеждой, интимными товарами. В один из интернет секс шопов я дозвонился. Там уже знают о проблеме:

«Нет, мы по телефону не делаем заказы.
-Только по сайту?
Да.
-Вы гарантируете конфиденциальность данных, учитывая такой специфический товар, которым вы торгуете.
На данный момент мы не рекомендуем делать заказы, у нас есть небольшие проблемы.
-А завтра можно будет заказать, завтра будете работать?
В ближайшее время. Мы прилагаем все усилия, программисты работают.
-Учитывая то, что недавно появились сообщения Мегафона в Яндексе, вот этого не будет через ваш сайт?
-Мы устраняем эту проблему, я же вам говорю».

В «Яндексе» винят интернет-магазины. Не защищают информацию. Мнение председателя правления арт - Бюро Creator Вячеслава Семенчука:

«Яндекс» — глобальная система, которая имеет доступ ко всем сайтам, но здесь речь идет о двух факторах. Первый фактор - это криворукость создателей этих интернет-магазинов. Утекли данные пользователей, соответственно, банально данные о заказах, которые доступны курьерам в службе доставки, доступные любым пользователям без пароля. Помимо того, что это просто не защищено и банально имеет дырку в защите, так же на сайте не применена защита этих вещей от индексации. Все мы в профессиональной тусовке знаем, что существует такой файл, как робот ..., в котором возможно указать директивы, которая запрещает индексация определенной области сайтов. В данном случае это не сделано, и, соответственно, Яндексу ничего не помешало, как обычному пользователю или как поисковой системе, найти и посмотреть на все эти заказы».

По словам Семенчука, пользователи могут искать защиту у закона о персональных данных. Впрочем, Адвокат Коллегии адвокатов Эгида Владислав Поликаркин считает, что владельцам и-нет магазинов ничего серьезного не грозит:

«Скорее всего мы не будем говорить об уголовной ответственности, потому что данных о том, что это явилось чьим то злым умыслом нету. Это скорее всего ответственность в плане подачи иска. иска либо конкретным гражданином, чьи данные оказались в открытом доступе, либо же существуют специализированные общественные организации такие как союз защиты прав потребителей, которые могут обратиться в суд и просить компенсацию».

Неделей раньше похожий скандал произошел из-за того, что «Яндекс» проиндексировал тексты SMS, отправленных с сайта «Мегафона». Поисковик обвинил в небрежности состовго оператора, который не поставил файл robots.txt.

Дмитрий Гаврилов, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию