16+
Среда, 20 февраля 2019
  • BRENT $ 66.02 / ₽ 4340
  • RTS1185.72
26 июля 2011, 11:57 ОбществоПроисшествияСМИТехнологии

«Яндекс» рассказал, как бороться с утечкой личных данных

Лента новостей

В компании отмечают, что вокруг этой темы уже возникла легкая паника

Поисковик «Яндекс» рассказал владельцам сайтов и вебмастерам, что нужно сделать и на что обратить внимание для того, чтобы SMS и другие личные данные пользователей не стали публичными. В компании отмечают, что вокруг этой темы уже возникла легкая паника.

«Прежде всего личную информацию посетителей сайта необходимо защитить, например, закрыть паролем. Если же такая информация никак не защищена, она запросто может стать доступна всем пользователям сети», — заявляет представитель службы информационной безопасности «Яндекса» Владимир Иванов.

Также, по его словам, необходимо запретить поисковым роботам индексировать страницы сайтов с информацией, которая не должна стать публичной. Для этого существует файл robots.txt. «Это текстовый файл, который предназначен для роботов поисковых систем. В этом файле вебмастер может указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности. То есть владелец сайта или вебмастер всегда может позаботиться о том, чтобы поисковые роботы обходили стороной страницы, содержимое которых не должно попасть в поисковые системы», — говорится в сообщении.

В сервисе «Яндекс. Вебмастер» компания подробно объясняет, как и зачем пользоваться файлом robots.txt. Кроме того, «Яндекс» подробно описывает, как данные попадают в поисковики.

Все эти инструкции компания публикует на фоне продолжающегося с прошлой недели скандала с опубликованными в поисковике SMS абонентов «Мегафона».

Мобильный оператор объявлял, что утечка могла произойти из-за того, что у пользователей, которые отправляли сообщения, было установлено браузерное дополнение «Яндекс.Бар», которое считывало информацию и отправляло на сервер «Яндекса».

Накануне Замоскворецкий суд Москвы принял к производству иск Союза потребителей России к ОАО «Мегафон» в связи с утечкой в открытый доступ SMS. Уйти от судебного разбирательства компании не помогла раздача пострадавшим бонусных сообщений и минут разговора.

Ранее во вторник газета «Ведомости» писала, что «Яндекс» индексирует не только SMS «Мегафона», но еще и более личную информацию — фамилии, имена, адреса и содержание заказов покупателей некоторых интернет-магазинов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию