16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.00 / ₽ 3330
  • RTS1148.94
5 августа 2011, 10:27

Под Петербургом открылся авиасалон «Деловая авиация»

Лента новостей

По словам организаторов, выставка ориентирована на тех, кто готов вложить деньги в корпоративные авиаперевозки

Отрасль, которая по идее могла бы принести в казну государства массу денег, пока не развивается. А компании, работающие на этом рынке, уже отметились в списке общероссийских трагедий.

Авиасалон, который открылся на базе аэродрома Пушкин, приурочили к столетию питерской авиации. По словам организаторов, выставка ориентирована на тех, кто готов вложить деньги в корпоративные авиаперевозки. Доступна ли сейчас эта услуга, размышляет заместитель гендиректора компании Jetport-SPB Владимир Цуцкарев:

«В принципе я считаю, что она в наше время доступна. Не сказать, что она доступна абсолютно всем слоям населения, конечно же, нет. Но людям, которые относят себя чуть выше, чем к среднему классу, если они объединяются в группы и летят куда-то на отдых, действительно, им иногда дешевле купить, заказать перелет на частном самолете, нежели покупать билеты бизнес-класса. И в некоторых случаях аренда самолета может обходиться в две-три сотни тысяч. Естественно, это будет скорее не бизнес-самолет, а что-то вроде авиатакси».

В России в бизнес-авиации задействовано около 300 самолетов. В отрасли работает не более 1500 человек, часть из них — иностранные брокеры. Почти все воздушные суда, на которые есть спрос, зарегистрированы за рубежом. Из-за этого ремонт самолетов в России — настоящая проблема. Вторая беда — таможенные барьеры и высокие налоги. Они сдерживают развитие деловой авиации. Три года назад правительство ввело дополнительные пошлины на ввоз иностранной авиатехники и комплектующих. Сейчас они скорректированы. Налоговики сумели собрать с бизнес-перевозчиков вместо ожидаемых 100 миллионов долларов в год, в 10 раз меньше. Комментирует гендиректор «Агентства деловых перевозок» Виталий Кузьминов:

«Сейчас эта проблема частично решена, пошлина снижена, но тем не менее активизироваться никто не собирается, то есть на территории России по-прежнему отсутствует качественный инструмент для осуществления полета. Все пространство бороздят иностранные самолеты с иностранной регистрацией. То есть самолеты восьмиместные, двенадцатиместные самолеты, четырехместные самолеты реактивные - у нас, в России, это не производится. И ввозить сюда сейчас самолеты такого класса, наверное, не выгодно».

Первым экзаменом на международном уровне для российской деловой авиации станет Олимпиада в Сочи. В аэропорту столицы Игр появится отдельный VIP-терминал. Россию ждет нашествие бизнес-джетов, которые необходимо обеспечить соответствующим сервисом.

Иван Швец, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории