16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
7 августа 2011, 13:08 Финансы

РЖД: цены на грузовые вагоны сильно завышены

Лента новостей

Стоимость одного полувагона сейчас достигла 2,5 млн рублей, отметил глава компании Владимир Якунин

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает сильно завышенными цены на грузовые вагоны и намерен разобраться с этой проблемой, передает РИА «Новости».

«У нас сложилась тяжелая ситуация с производством вагонов. Нам не хватает, в стране не хватает крупногабаритного вагонного литья. Вследствие этого стоимость одного полувагона достигла, на мой взгляд, совершенно нереалистичной астрономической суммы в 2,5 млн (рублей)», — сказал Якунин.

«Я думаю, что вместе с металлургами мы постараемся решить эту проблему уже в следующем году, и по сути дела монополисту придется расплачиваться за то, каким образом вздуваются цены на подвижной состав», — подчеркнул президент «РЖД».

По последним данным ОАО «РЖД», погрузка компании в январе-июле 2011 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,7%. Ранее сообщалось, что погрузка РЖД составила за семь месяцев 2010 года 688,1 млн тонн.

В июне 2011 года показатель достиг 103,6 млн тонн; в первом полугодии текущего года погрузка на сети РЖД в свою очередь достигла 607,7 млн тонн.

Кроме того, глава «РЖД» добавил, что рост тарифов на перевозки грузов может составить более 7,4% инфляции, и железнодорожники рассчитывают в 2012 году получить не менее 40 млрд рублей бюджетной поддержки.

«Сегодняшнее рассмотрение в правительстве делает возможным говорить, что увеличение тарифов на грузовые перевозки действительно может превысить инфляционные ожидания в 7,4%, но делает это исключительно для того, чтобы обеспечить сбалансированность нашего бюджета. 7,4% — это не тот объем роста тарифов, который можно было бы посчитать как экономически обоснованный. Мы считаем, что нельзя переносить всю нагрузку по развитию поддержания железнодорожного транспорта на потребителей, и мы выступаем за низкий рост тарифов», — заявил Якунин.

Он отметил: «Со своей стороны, мы выступаем за то, что в следующем году рост бюджетной поддержки должен составить не менее 40 млрд рублей. Это рассчитанные цифры, это не хотелки, не пожелания жить в каких-то новых условиях хороших, это необходимость для того, чтобы поддержать в рабочем состоянии, в безопасном состоянии инфраструктуру и подвижной состав».

В заключении Якунин сообщил, что в скором времени положительные нововведения коснутся учащихся вузов, так как ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) разрабатывает документ, в соответствии с которым студенты смогут покупать билеты на верхние полки со скидкой.

«Было довольно много обращений со стороны студентов. В советские времена у них была льгота, сейчас такой льготы в дальних перевозках нет. Мною был поставлен вопрос, и ФПК сегодня разрабатывает документ, который позволил бы продавать билеты студентам на верхние полки, которые будут содержать в себе значительное снижение стоимости проезда», — рассказал глава РЖД.

В пресс-службе РЖД пояснили, что речь идет о введении для студентов 50-процентной скидки на проезд на верхней полке в купейном вагоне.

Студенты имеют льготы на проезд в электричках, но в поездах дальнего следования в настоящее время таких скидок для них нет. Школьникам предоставляется льгота в размере 50% от полной стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах поездов. Речь идет о поездах, следующих во внутригосударственном сообщении. Скидка не распространяется на фирменные и скоростные поезда.

В 2010 году скидки в 50% на верхние места купейных вагонов всех категорий поездов принесли ОАО «Российские железные дороги» более 320 млн рублей дополнительных доходов

Рекомендуем:

  • Фотоистории