16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 61.98 / ₽ 3678
  • RTS1128.72
23 августа 2011, 11:33 Авто

Власти Москвы реструктурируют долг ЗИЛа

Лента новостей

Рассрочка по консолидированной задолженности предоставлена до 31 декабря 2015 года

Мэрия Москвы приняла решение о реструктуризации задолженности завода имени Лихачева (ЗИЛ) перед столицей, так как предприятие находится в сложном финансовом положении и не может единовременно выплатить долг бюджету, сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации.

По его информации, рассрочка уплаты непогашенной задолженности по основному долгу в сумме 2,6 млрд рублей и процентам в сумме 3,3 млрд рублей, начисленным и неуплаченным за период действия договоров, предоставляется в порядке их консолидации на срок до 31 декабря 2015 года в соответствии с графиком погашения задолженности.

По словам источника агентства, проценты на непогашенную сумму консолидированной задолженности начисляются ежегодно исходя из ставки, равной 1/10 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия настоящего постановления. Проценты выплачиваются в бюджет Москвы ежегодно до 20 декабря.

Соглашение о реструктуризации долга может быть расторгнуто, если ЗИЛ нарушит сроки уплаты процентов или возврата консолидированной задолженности, а также если Арбитражный суд объявит предприятие банкротом.

В апреле этого года власти Москвы провели анализ деятельности АМО ЗИЛ и пришли к выводу, что производство автомобилей на старейшем в России московском автозаводе нерентабельно. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», — заявил тогда заммэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. Власти планируют сократить территорию ЗИЛа до 40-50 гектаров, а остальные земли отдать под отдельный проект, возможно, высокотехнологичное производство, например, для «Сколково».

Заводом заинтересовался бизнесмен и политик Михаил Прохоров — мощности завода можно использовать в качестве возможной площадки для производства «Ё-мобилей». Помимо Прохорова, ЗИЛ уже посещала делегация «КамАЗа». Завод интересен и Renault: компания рассматривает площадку наравне с «ИжАвто» для организации производства легких коммерческих автомобилей.

На конец мая текущего года задолженность ЗИЛа составляла 14 млрд рублей при годовом объеме производства не более 2 млрд рублей и такой же сумме ежегодных убытков.

Рекомендуем:

  • Фотоистории