Дорогостоящие скакуны закрыли сезон–2011
Лента новостей
Арабские и ахалтекинские скакуны в последний раз побывали на центральном московском ипподроме. Самая дорогая лошадь, участвующая в российских скачках, 200 тысяч долларов
Закрылся скаковой сезон 2011 года. Арабские и ахалтекинские скакуны в последний раз побывали на центральном московском ипподроме.
Самая дорогая лошадь, участвующая в российских скачках, 200 тысяч долларов, по мировым масштабам — совсем не дорогой экземпляр. Самой дорогой лошадью за последнее время, стала английская чистокровная, проданная в Японии за 60 миллионов долларов. Шейх Мактум, премьер-министр Дубая, купил недавно жеребца за 25 миллионов долларов. В России таких лошадей нет. Есть ценители, владельцы, но их можно сосчитать по пальцам, говорит Илья Кулыгин, президент ассоциации ахалтекинского коннозаводства России:
«Серьезно увлекается господин Бухтаяров, он так же входит в список Forbes наш. Михаил Барщев, менее известен, но серьезный бизнесмен. Структура Олега Дерипаски является владельцем конного завода «Восход», но особой любви его я не заметил. Алексей Миллер является владельцем лошади, она выиграла на кубке президента России в 2011 году».
Среди гостей за скачками наблюдал Марк Гарбер – старший партнер Fleming Family & Partners. За этим спортом он следит из бизнес соображений, рассказал Гарбер Business FM:
«Я не наездник, я просто очень люблю пластику лошадиную и это очень красиво, и у меня очень много друзей, которые очень этим увлекаются и мои партнеры, особенно английские, для которых это существенная часть жизни. Так что хочу, не хочу, но я имею с этим постоянный контакт, поэтому нахожу это весьма интересным. Я сам попытался когда-то ездить на лошадях, это не просто, особенно если начинать это не в юном возрасте, я должен сказать, что это особое состояние, это здорово».
Данный вид сорта и развлечения развит в России, наверное, меньше всего. На Западе, в отличие от нас, работает мощная скаковая индустрия, у них огромные призовые фонды. Например, призовой фонд скачек кубка мира в Дубае 30 миллионов долларов, а на прошедших скачках на центральном ипподроме, самый большой приз составил всего 300 тысяч рублей. Гости и организаторы находят, что отсутствие интереса к скачкам, это невозможность играть в тотализатор, говорит президент Жокей клуба Эдуард Мордухович:
«Все было при царе хорошо, при Сталине, при Хрущеве и даже во время войны в 43 году был полон ипподром, а сейчас ничего нет. Или людям стало неинтересно, или люди думают только об обогащении, на скачки и бега народ не приходит. Когда мы акционируем центральный московский ипподром, что бы следующий год был более продуктивным, тотализатора нет, ничего нет».
Президент Медведев подписал указ об акционировании государственных ипподромов, что, возможно, возобновит работу тотализаторов. В США объем средств, которые проходят через тотализатор составляет 40 миллиардов долларов. А во Франции более 180 ипподромов, куда в выходные дни стекается вся бизнес и политическая элита.
Надежда Шамова, Business FM