«Газпром» разрекламирует себя за три миллиарда
Лента новостей
Монополия планирует запустить новую имиджевую кампанию. Как и в прошлом проекте — с лозунгом «Мечты сбываются!» — ставка вновь будет сделана на социальную ответственность корпорации
Монополия планирует запустить новую имиджевую кампанию. Как и в прошлом проекте — с лозунгом «Мечты сбываются!» — ставка вновь будет сделана на социальную ответственность корпорации. Эксперты считают, что это главная ошибка монополии. Слова о том, что «Газпром — национальное достояние» население уже не воспринимает. А, учитывая повышение тарифов на газ внутри страны, они вообще могут вызвать раздражение, комментирует управляющий партнер компании «Контакт-Эксперт» Игоря Романова:
«Снова закрепляется роль социального стержня, но далекого от экономики, далекого от рынка, далекого от нужд потребителей. Фактически, говорится — у нас много денег, мы тратим их на социалку. И реклама, которая касается поддержки детского спорта и того, что Россия без «Газпрома» не обойдется — скорее всего, не совсем то, что нужно на сегодняшний день «Газпрому» для того, чтобы скорректировать свой имидж в глазах потребителей. Им бы сейчас имело смысл, наверное, продвинуть идею о том, что «Газпром» — это эффективная бизнес-организация, о том, что за счет своих размеров она может эффективно использовать эти активы, подразумевая, прежде всего, дешевизну для потребителей. А если бы появилась эта идея, то я думаю, что они гораздо более эффективно перешли бы в бизнес-сферу из сферы политики и социалки. На сегодняшний день «Газпром» — это, скорее, административная и политическая компания, чем бизнес-компания. А когда мы говорим «Газпром», мы понимаем, что это некая кремлевская организация».
«Газпром» нуждается в рекламе. Главная причина негативный имидж монополии, который складывается из-за «газовых войн», убежден директор Центра политической информации Алексей Мухин:
«В последнее время «Газпром» испытывает очень серьезные затруднения не только внутри страны, в связи с повышением тарифов на газ, но и вне страны, так как другие компании в конкурентной борьбе сумели испортить его имидж, и выставить его как энергетического шантажиста. Поэтому, любые средства, которые могут быть потрачены «Газпромом» на, так называемую, саморекламу — оправданы, потому что компания должна показывать зубы. Особенно российская компания, в условиях вступления России в ВТО и появления на российском энергетическом рынке новых крупных игроков, с другой стороны, в преддверие электорального цикла, подчеркнутая самореклама вызовет определенное раздражение у населения, поэтому, технологи и специалисты, которые будут организовывать эти мероприятия для «Газпрома», должны учитывать и крайне нервное состояние населения».
Как отмечают эксперты, тремя миллиардами на рекламу — «Газпром», скорее всего, не ограничится. В ближайшее время бюджет монополии может вырасти в два раза. Для рекламного рынка это очень крупные суммы. Однако, если учитывать доходы корпорации, то на имидж «Газпром» тратит значительно меньше западных гигантов.
Business FM