16+
Суббота, 20 июля 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7267
  • RTS1076.63
7 сентября 2011, 16:29 КомпанииАвтоПолитика

Шматко предлагает заключать твердые договоры на авиакеросин

Лента новостей

Нормы резервирования в аэропортах должны быть повышены, считает министр

Министр энергетики Сергей Шматко предлагает ввести в отношения между авиаперевозчиками и нефтяными компаниями систему долгосрочных договоров, сообщает РИА «Новости»..

«Мы считаем, что необходимо заключать долгосрочные договоры с формулой цены и с прогнозными объемами потребления. Может быть, надо вместе с ФАС, Минтрансом и Росавиацией этим заниматься», — сказал глава Минэнерго. По его словам, системного дефицита авиакеросина нет, есть проблема координации между аэропортами и нефтяными компаниями.

Ранее Минтранс уже подготовил поправки об увеличении срока резервирования топлива с трех дней до десяти. Правда, еще предстоит решить вопрос, где хранить столько керосина. «... но мы проработали этот вопрос и считаем, что, как минимум, в крупных авиаузлах мы готовы повышение нормы резервирования обеспечить», — отметил министр.

Владимир Путин на это заметил, что менеджмент аэропортов должен быть отделен от топливно-заправочных комплексов. По мнению премьера, если такового не будет, то «это будет означать, что они не заинтересованы в понижении цен, и эта проблема будет постоянно висеть над нами».

В начале сентября в аэропортах Московского авиационного узла стало заканчиваться авиатопливо. Представитель аэропорта «Шереметьево» Роман Генис сообщил BFM.ru, что топлива осталось всего на два-три дня. Похожая ситуация сложилась в «Домодедово» и «Внуково». С проблемой столкнулись и в екатеринбургском аэропорту «Кольцово».

Ространснадзор провел совещание с участием представителей Минтранса, Минэнерго и ведущих поставщиков авиатоплива. Участники совещания пришли к выводу, что причиной дефицита авиатоплива стал недостаток его производства в августе 2011 года.

Чтобы сгладить проблему нехватки топлива Минтранс решил попросить у Росрезерва 180 тысяч тонн топлива. Чиновники также внесут изменения в правила, определяющие работу аэропортов. Согласно новым нормативам, аэропорты должны постоянно распологать запасом топлива не менее чем на 10 дней.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию