16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.04 / ₽ 3331
  • RTS1153.15
14 сентября 2011, 13:15 Рынки
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

Бизнес Globaltrans сохранит динамику даже при замедлении экономики

Сбалансированный бизнес Globaltrans поддержит интерес к акциям даже при замедлении роста мировой экономики. Больший риск представляет увеличение долга ради покупки «Первой грузовой компании». «ВТБ Капитала» присвоил рекомендацию «Покупать»

Аналитики «ВТБ Капитала» повысили прогнозную цену расписок Globaltrans до 21,7 долларов за бумагу. Обновленная цена подразумевает потенциал роста в 39% от текущих рыночных уровней. Рекомендация — «Покупать».

По оценкам «ВТБ Капитала», акции Globaltrans торгуются по мультипликатору EV/EBITDA 2012П на уровне 4.9х, что на 20–27% ниже котировок сопоставимых международных компаний.

Поводом для повышения рекомендации стала сильная отчетность за первое полугодие по МСФО. Выручка компании в отчетном периоде выросла на 48% до 604 млн долларов. На 44%, до 258 млн долларов, увеличился показатель EBITDA. Представленные данные превзошли прогнозы экспертов «ВТБ Капитала» и стали поводом к повышению годовых прогнозов по выручке и EBITDA на 8% и 6% соответственно.

При этом сбалонсированная бизнес-модель должна помочь Globaltrans остаться привлекательной для инвесторов в период опасений относительно замедления темпов роста мировой экономики и снижения аппетита к риску. Почти 40% поступлений обеспечивают стабильные перевозки нефти, а рост объемов остальных категорий грузов объясняется главным образом арендованными вагонами, которые можно вернуть в случае ухудшения рыночной конъюнктуры для минимизации убытков от простоя.

Globaltrans сохраняет темпы роста «быстрее среднерыночного уровня». Объемы перевозок компании в первом полугодии прибавили 27% относительно уровня прошлого года против роста отрасли в целом на 4,0%. В результате, грузоперевозчик увеличил свою долю на рынке до 6,0% с 5,3% в 2010 году.

Дальнейшему увеличению рыночной доли компании способствовало бы и приобретение «Первой грузовой компании» (ПГК). В случае совершения сделки Globaltrans превратился бы в лидера в сегменте железнодорожных перевозок на российском рынке. Эксперты «ВТБ Капитала» отмечают, что Globaltrans не является самым сильным претендентом на актив, а любое приобретение, которое приведет к росту долговой нагрузки выше уровня в 3,4 EBITDA, опасно в сложившейся ситуации.

Рекомендуем:

  • Фотоистории