16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
13 октября 2011, 09:42

Столичные пробки побили рекорды

Лента новостей

В Москве в среду вечером была зафиксирована максимальная загруженность дорог с начала года. Яндекс оценил пробки в 10 баллов

В Москве в среду вечером была зафиксирована максимальная загруженность дорог с начала года. Яндекс оценил пробки в 10 баллов. Говорит Аналитик сервиса «Яндекс-пробки» Леонид Медников:

«С утра ситуация в городе не предвещала ничего сложного. Как обычно утренний час-пик - 6 баллов, не так уж и много. А однако с двух часов ситуация в городе стала ухудшаться. И к вечернему часу-пик ухудшилась до максимума. Ситуация оценивалась Яндекс-пробками в 10 баллов. Обычно это бывает уже гораздо ближе к Новому году. Встал практически целиком центр города, Третье кольцо, Садовое кольцо. Было необычно сложно на МКАДе. Пробки растягивались на десятки километров. Практически половина кольца в обе стороны, в разных местах, если взять в сумме, стояла».

Коллапс объясняют плохой погодой. А ещё — введением выделенных полос для общественного транспорта. По словам экспертов, эта мера, направленная на разгрузку столичных дорог, пока имеет прямо противоположный эффект. Комментирует Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«Если по обособленной полосе идёт дохленький маршрут — 2 троллейбуса по полторы бабушки в каждом, то, разумеется, это как-то для города не очень оправдано. Как же ... теперь, что в этом нашем маршруте ездили не только безлошадные пассажиры, но и та часть автовладельцев, которую мы вытеснили с этой полосы. Самый главный пряник, что этот автобус едет быстрее, чем мой автомобиль, стоящий в заторе, но без кнута ни в одном городе мира этого сделать не удалось. Я приехал на работу сегодня, и вот весь день — 8 с лишним часов — автомобиль стоял на Садовом кольце абсолютно бесплатно. Вот кнут заключается в том, что мне придётся за эту парковку платить. Вот тогда я подумаю: может, мне действительно пересесть на автобус — быстрее едет и за парковку платить не надо. Без этой логики работать не будет ничего»!

У аналитиков вполне конкретные претензии к выделенным полосам. Говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Реально для того, чтобы справиться с пробками, необходимо выделять не правую, а левую полосу. То есть две центральных полосы выделить для движения общественного транспорта с организацией посадочных островков именно вдоль этой полосы. Потому что по правой полосе все время идут попытки парковаться, маневры при въезде во двор. Если просто на отдельных улицах выделить полосы для общественного транспорта не оценивая это все в системе, то от этого эффекта не будет. Цель этих полос - работа наземного транспорта как метро. Если этого не получилось, то считайте, что эффект от полос не возник. Эти нынешние меры исходят из желания властью сделать что-то очень быстро. Потому что необходимо все это показать избирателям».

На программу по развитию транспортной системы Москвы до 2016 года выделено 2,2 триллиона рублей. Власти надеются, что к этому времени протяженность пробок сократится на 12 процентов, а пропускная способность столичной сети возрастет на 20 процентов.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию