16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.04 / ₽ 3325
  • RTS1154.82
18 октября 2011, 10:16 Компании

Ритейл трещит по швам

Лента новостей

Только за понедельник сразу три крупные компании объявили о массовом сокращении персонала и закрытии магазинов. Экономический кризис докатился и до розничных сетей

Только за понедельник сразу три крупные компании объявили о массовом сокращении персонала и закрытии магазинов. Экономический кризис докатился и до розничных сетей, констатируют специалисты. Удастся ли России удержать марку «тихой гавани», не в последнюю очередь будет зависеть от экономической политики нового президента.

Одним из первых пострадавших от проникновения кризисных явлений второй волны в область ритейла стала американская компания Lowe's. Владелец второй по величине сети магазинов товаров для дома в США собирается в ближайшее время закрыть 20 магазинов в 15 штатах и уволить без малого 2000 сотрудников. Десять из 20 магазинов уже закрылись, остальные будут ликвидированы в течение месяца. Из-за этого снизится примерно на 20% и прибыль компании за год. Акции ритейлера с начала года снизились в цене уже на 17%.

Еще одной жертвой кризиса стала зародившаяся в Германии, а ныне международная сеть Esprit. Компания давно хочет продать свои североамериканские магазины, но так и не смогла найти покупателя. На днях главный исполнительный директор компании Рональд ван дер Вис заявил, что, если продать не удастся, то все магазины в США будут закрыты. На поиск покупателя руководство отвело себе еще год, максимум полтора. При умной политике на проблемах традиционно сильных стран может заработать и Россия, отмечает Станислав Машагин:

«Ослабление крупных стран, таких как Германия, таких как США, в каких-то отраслях может позволить нашим предприятиям постепенно развивать, занимать их нишу. Я думаю, это очень важный момент, и на него стоит обратить внимание, прежде всего, правительству и различным заинтересованным фондам, которые могли бы помочь нашим предприятиям, которые еще по большой части не существуют или только начинают свою деятельность, укрупняться и развиваться».

По мнению ряда экспертов, наиболее серьезные проблемы в области ритейла пока сконцентрированы на североамериканском континенте, и признаков выходить за его пределы не демонстрируют. Начальник отдела анализа рынка ТКБ «Капитал» Мария Кальварская уверена, что экстраполировать негатив на другие рынки пока не стоит:

«Говорить о мировой безработице, наверное, пока рано. Можно рассматривать текущую тенденцию и текущие новости как отражение ситуации на американском рынке, и, возможно, те данные, которые мы видели и на которые рынки реагировали позитивно, не столь устойчивы, и через некоторое время мы увидим отражение этих тенденций и в макроэкономических показателях. Но, наверное, говорить о том, что это именно тенденция и именно в мире, пока рано».

Новости из Европы заставляют сомневаться в том, что ритейловый апокалипсис останется в США. Накануне голландская Philips заявила, что сократит 4,5 тысячи рабочих мест. Из них треть – в самих Нидерландах. Правда, процесс увольнений будет не единомоментным, а растянется на три года. За счет сокращений Philips рассчитывает снизить расходы на 480 миллионов евро.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории