16+
Вторник, 7 мая 2024
  • BRENT $ 83.55 / ₽ 7613
  • RTS1185.00
20 октября 2011, 09:27

Бизнесмены неоднозначно оценивают первый год Сергея Собянина на посту мэра

Лента новостей

Сам он считает своей заслугой наведение порядка в торговле: отмену закрытых лужковских конкурсов и сокращение числа неорганизованных рынков

Сам он считает своей заслугой наведение порядка в торговле — отмену закрытых лужковских конкурсов и сокращение числа неорганизованных рынков.

Предприниматели говорят о сносе ларьков и скандалах с продажей торговых павильонов. А также рассказывают, почему не смогли попасть на новые аукционы и собянинские ярмарки выходного дня.

Выступая с отчетом в городской думе, Сергей Собянин сказал, что при старых властях торговый бизнес был на 90% в тени, по итогам конкурсов на право размещения новых площадок под мелкорозничную торговлю кому-то в карман шло больше 3 миллиардов рублей. Теперь место под палатку получает не тот, кто договорился с префектом в его кабинете, а тот, кто победил на открытом аукционе, говорит вице-президент «Опоры России», бизнесмен Владлен Максимов:

«Реальные предприниматели участвуют в денежном аукционе и затем, выиграв, должны поставить объект установленного образца, и чиновник сколько угодно долго может рассказывать, как ему это нравится или не нравится, это никому не интересно».

Собянинские аукционы не вполне прозрачны, говорит директор по развитию компании «Маркон», владельца бренда «Стардогс». Всего за год департамент торговли дважды менял условия, не уведомляя участников рынка. Кроме того, зачастую невозможно узнать, кто реальные претенденты и какие услуги они собираются предоставлять. В результате торги заканчиваются разборками, рассказывает Сергей Рак:

«Последние аукционы, по нашим коллегам, которые принимали участие, там доходило до стычек, то есть разборки по понятиям. Выходят две компании с аукциона и разбираются: «Мое место, нет это мое место, ты отказывайся или будем по-другому разбираться».

На новые столичные аукционы хлынули аферисты, которые либо продают свои места, либо вымогают деньги с реальных участников. Но чаще победа достается сетевым компаниям, связанным с чиновниками, говорит глава профсоюза работников малого и среднего бизнеса «Наше право» Сергей Веснов:

«Предприниматели попытались купить места, простые предприниматели, они наткнулись на мощную лобби крупных сетевых структур, которые общепитом занимаются. Естественно, они с ним конкурировать на равных не смогут, тем более, те еще имеют тесные связи с городской администрацией, поэтому, естественно, они цену выставляли астрономическую».

Все вспоминают скандал, когда 10-тиметровый ларек ушел на аукционе за 30 миллионов. Чтобы довести ситуацию до абсурда, следующий павильон был куплен за 300 миллионов.

Мэр Собянин рассказал городским депутатам про бесплатное участие торговцев в так называемых ярмарках выходного дня. Лужков собирал с них по две тысячи рублей в день. Однако, как рассказали Business FM предприниматели, не сумевшие попасть на ярмарку, торговцев по-прежнему отбирает районная администрация. Собянин ставит себе в заслугу, что за год в Москве было закрыто 12 неорганизованных рынков. Бизнесмены сетуют, что все свелось к простому сокращению розничной торговли, начавшейся со сноса ларьков. Теперь, мол, и цветов не купить на привычном месте.

Маргарита Бондаренко, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию