16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8237
  • RTS1186.79
20 октября 2011, 09:37 Компании

Впервые в истории российская компания выиграла тендер на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в порту Роттердам

Лента новостей

Впервые в истории российская компания выиграла тендер на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в таком престижном месте, как порт Роттердам. Группа «Сумма-Капитал» и дирекция порта подпишут соглашение во время визита в Россию премьера Нидерландов

Впервые в истории российская компания выиграла тендер на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в таком престижном месте, как порт Роттердам. Группа «Сумма-Капитал» и дирекция порта подпишут соглашение во время визита в Россию премьера Нидерландов.

Роттердам — крупнейший нефтеналивной порт в мире, на основе его показателей составляются котировки нефтепродуктов для Европы. По словам начальника аналитического отдела «Универ-Капитала» Дмитрия Александрова, «Сумма-Капитал» выбрала безупречную тактику в конкурсной борьбе за тендер.

«К этой сделке сумма явно шла, потому что подготовительные действия были. Они покупали соответствующую инженеринговую компанию, у которой есть опыт работы в данном регионе. Это и стало одной из основных причин, по которым им удалось этот конкурс выиграть. Новость, безусловно, очень хорошая. Это действительно может создать очень хороший логистический шаг для российской нефти. В перспективе, если будет удачное развитие, это может способствовать определенному сокращению спреда между ... и ... котировками. Но это не нужно воспринимать, как скоарщение на доллар или больше, изначально это будет очень небольшая величина. На самом деле не для компании, для компании эффект будет очень слабый, для российской нефти это очень хороший шаг».

Предстоящая сделка — символ изменения правил игры на рынке. Россия уходит от чистого экспорта к созданию логистики самими потребителями. Непосредственно на тех рынках, где отечественные компании реализуют первичное сырье. Это частично напоминает то, что «Роснефть» делает в Юго-Восточной Азии.

Проект позволит реализовать концепцию так называемого «открытого терминала». Нефть марки Urals получит крупнейший в Европе логистический хаб. Аналитик Инвестиционно-финансового дома КАПИТАЛЪ Виталий Крюков называет сделку большой победой российского бизнеса:

«Для России это большой плюс, учитывая то, что мощности будут собственностью российской. Этот российский оператор будет получать платежи, стабильность перевалки нефти будет обеспечена. Со стабильностью и ранее проблем не было, но здесь главное то, что это по сути ставка на увеличение поставок нефти. Сумма капитала делает ставку на увеличение экспорта российской нефти, и это обоснованно, учитывая увеличение налогового бремени на переработку, и снижение налогового бремени на добычу. В итоге российские компании могут увеличить экспорт нефти».

Главным соперником «Суммы-Капитал» в борьбе за тендер был крупнейший нефтетрейдер Vitol. Заявку на участие в конкурсе также подавали Global Ports Investments (она входит в группу «Н-Транс») и голландская компания Vopak. Группа «Сумма» объединяет активы в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникациях и нефтегазовом секторе. Главным активом группы является «Новороссийский морской торговый порт». Владелец «Суммы-Капитал» — Зиявудин Магомедов.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию