16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.28 / ₽ 8225
  • RTS1178.69
20 октября 2011, 10:37

Идею Собянина – пересадить москвичей на автобусы – разделяют не все

Лента новостей

Спасение от пробок — в общественном транспорте, считает мэр Москвы Сергей Собянин. Однако эксперты сомневаются, что в столице удастся пересадить население из автомобилей в автобусы

Спасение от пробок — в общественном транспорте, считает мэр Москвы Сергей Собянин. Однако эксперты сомневаются, что в столице удастся пересадить население из автомобилей в автобусы.

Собянин утверждает, что не собирается искать виновных. Однако в списке таковых упомянул Ивана Грозного и Владимира Ресина. Глава города признает, что Москва находится «в самом центре транспортного коллапса». Полосы для общественного транспорта уже выделены. Эксперты признают, что идея хорошая, однако реализация не на высшем уровне. Полосы почти пусты, автобусов мало. Эту часть дороги водители в спешке просто используют, как платную, говорит Руководитель «Лексус-клуб» Ярослав Левашов:

«Ее многие воспринимают, все пишут «спасибо Собянину за полосу с надписью «А», потому что она, как теперь говорят, для авторитетных пацанов, «А» — это авторитет. Ты можешь ехать там, штраф 300 рублей — спасибо за скоростную трассу. Те штрафы, которые у нас сейчас действуют на дорогах, они позволяют, как минимум, 20% водителей ездить совершенно безбашенно и пользоваться этим, как платой за проезд, нарушением правил».

Мегаполисы борются с этой проблемой по-разному. В Лондоне с 2003 года платный въезд в центр: 8 фунтов. Штраф за неуплату от 60 до 180 фунтов. В Вашингтоне парковка в самом центре стоит довольно дорого, большинство работников американской столицы предпочитают доезжать до ближайшего метро, оставлять машину и дальше добираться на подземке.

В Сингапуре проблема с переполненностью дорог решается за счет того, что машину просто слишком дорого покупать. Поэтому люди невольно пересаживаются на общественный транспорт. В России такой вариант пока невозможен из-за того, что страна сейчас не может отказаться от поддержки отечественного автопрома, говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский:

«Необходимо правильно регулировать спрос на дорожное движение, правильно регулировать транспортное движение. Для этого не надо делать платные автомобили, для этого возможно сделать платную парковку. Как перспектива на очень далекое будущее, сделать платный въезд в какие-то части города, не обязательно центр города. Автомобиль, движущийся, важнее, чем автомобиль припаркованный. Припаркованные автомобили не выполняет никакую значимую функцию».

Даже, если увеличить количество автобусов и троллейбусов, курсирующих по московским улицам — результатов это, по мнению экспертов, не даст. Транспорт не будет заполнен, а город понесет затраты на закупку техники и бензин.


Елена Иванкина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию