16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.42 / ₽ 3354
  • RTS1150.24
20 октября 2011, 19:56

Groupon дешевеет

Лента новостей

Крупнейший скидочный сервис в преддверии IPO оценил себя не более, чем в 12 миллиардов долларов. По данным Wall Street Journal в пятницу может состояться долгожданное road show

Крупнейший скидочный сервис в преддверии IPO оценил себя не более, чем в 12 миллиардов долларов. По данным Wall Street Journal в пятницу может состояться долгожданное road show. Эксперты предупреждают, «золотое время» для размещения своих акций у Groupon прошло.

У экспертов диапазон оценки Groupon-а — от 5 до 10 миллиардов долларов. Сама компания раньше оценивала себя в 20-25. Сейчас запросы Groupon-а снизились вдвое. Сервис дешевеет на фоне сообщений о готовящемся IPO. Впрочем, падающая оценка может подогреть интерес инвесторов, полагает директор «2К Аудит - Деловые консультации» Тамара Касьянова:

«Возможно, что, заявляя о значительном снижении своей стоимости, Groupon разогревает рынок и интерес, повышая интерес к себе со стороны инвесторов. Так же пока до конца не очень ясно, какой процент компания планирует разместить в ходе IPO — это все повышает интерес к размещению».

Среди акционеров компании — Capital Group, Morgan Stanley, 5% принадлежит российской Mail.ru . Groupon намеревался провести road show ещё в сентябре. Однако отказался из-за нестабильности рынков. По данным Wall Street Journal, road show может начаться уже завтра.

Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Бушуев считает, что удачное время для IPO уже прошло:

«Дело в том, что появилось много конкурентов, здесь оценка компании была изначально такая высокая, потому что это был уникальный продукт. Действительно, они монополизировали рынок, они скупали все возможные стартапы, как бы, локальных стран. Ну, хороший пример — это «Дарбери», который был сделан в России. Его купили, порядка 50 миллионов. Затраты у компании очень сильно разрастались. Золотая эра Groupon-а, как раз, была, скорее, мне кажется в прошлом году. Вот тогда была гораздо более сильна его позиция, и выйти можно было, возможно, лучше».

У клиентов сервиса всё больше вызывают нарекания услуги, которые представляет Группон. Пользователей просто обманывают, жалуется создатель сайта «Нет купонам!» блоггер Ольга Акукина («Olyapka» - «Оляпка»):

«Самый популярный способ — продажа техники из Китая, когда продают электронные книги, ноутбуки, пылесосы, видеокамеры, планшеты и т.д. При этом у продавцов на руках товара нет. Пишут огромную цену, потом дают скидку в 50-70%, голову сносит: «О, какая огромная скидка». И чаще всего бывает так, что если с товаром какие-то проблемы, или он вообще не приходит, то фирма пропадает, ее не найти».

Компания несет убытки. За первое полугодие они превысили $200 миллионов. Прошлогоднюю заявленную выручку Groupon под давлением комиссии по ценным бумагам снизил в два раза. Несмотря на эти показатели, клиентов сервиса становится больше. За полгода число пользователей выросло вдвое.

Аналитик полагают, что Groupon может разместить 10 процентов акций, как это сделала летом социальная сеть LinkedIn. Ограниченное предложение подстегнуло интерес к бумагам. В первый день акции подорожали в три раза.

Дмитрий Гаврилов, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории