16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.49 / ₽ 3309
  • RTS1131.08
21 октября 2011, 09:45

ВЭБ против Бориса Абрамовича

Лента новостей

Иск о взыскании с бывшего главы Air Union 42 миллионов евро как с кредитного поручителя рассматривает сегодня Мещанский суд Москвы

Иск о взыскании с бывшего главы Air Union 42 миллионов евро как с кредитного поручителя рассматривает сегодня Мещанский суд Москвы.

Кредит был выдан структурам Абрамовича в 2007 на покупку венгерской авиакомпании Malév. Банк требует вернуть долг в рублях. Ответчик, который по некоторым данным покинул Россию, на предыдущие заседания не являлся.

Рублевые миллиардеры и совладельцы бизнес-проектов — братья Борис и Александр Абрамовичи после банкротства принадлежавшего им крупного авиахолдинга Air Union предпочли уйти в тень и уехать из России, чтобы не потерять оставшиеся капиталы. Андрей Школин, замглавного редактора Слон.ру полагает, что бизнесмены в обиде на государство, которое сначала намеревалось создать крупную госкомпанию, на базе Air Union. А затем, в кризис, когда братья перестали заниматься проблемным активом и гасить кредит на покупку венгерской компании, государство через ВЭБ завладело и Malév, на покупку которого выделяло деньги. Когда Борис Абрамович покупал перевозчика, Malév был убыточным. Убыточным оставался и тогда, когда перешел под контроль ВЭБа. Через некоторое время по договоренности российской и венгерской стороны, злосчастный актив был национализирован и вновь вернулся под крыло Будапешта. Видимо, в результате этих манипуляций ВЭБ не смог вернуть все затраты и теперь требует часть долга с Абрамовича как с поручителя по кредиту. В банке накануне отказались комментировать ситуацию.

О том, что еще осталось у Абрамовичей — замглавного редактора интернет-издания Слон.ру Андрей Школин:

«Конкретные цифры сказать сложно. Активы у них есть. Конкретно эти 42 миллиона евро, они вполне могли бы заплатить, но я думаю, что просто не видят смысла такой сделки. И на их месте, после того, как их дважды государство кинуло, я бы вообще забыл об этом долге, и всячески от него бегал или заплатил бы в самом крайнем случае, когда ничего другого не остается».

Точно оценить их активы сейчас сложно, но что активы есть — это правда. 42 миллиона евро они вполне могли бы заплатить, просто не видят смысла в такой сделке. Сейчас Абрамовичи бегают от этого долга, поскольку считают ситуацию несправедливой.

Если суд признает иск ВЭБа справедливым, а шансов на это много, и Абрамович не заплатит, имущество ответчика — недвижимость, транспорт — в России и за рубежом должно быть арестовано и продано.

Говорит адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов.

«Они должны быть арестованы, активы должны быть реализованы именно на ту сумму, которую он должен вернуть. Если у него вообще никаких средств нет, он не несет ни уголовной, ни административной ответственности, в силу отсутствия возможности погасить данный кредит».

Сейчас Борис Абрамович остается теневым инвестором в авиабизнесе. В частности, на рынке говорили, что он участвовал в возрождении обанкротившейся немецкой компании Hamburg International. И получил за это 25% акций. Также ранее было известно, что бизнесмен был акционером объединенной компании Sky Express и в авиалиниях Кубани. Однако с началом неприятностей с бизнесом Абрамовича, компании стали опровергать информацию об опасном акционере.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории