16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.24 / ₽ 8222
  • RTS1178.69
24 октября 2011, 10:15 Технологии

FT: Китаю нужны такие люди как Джобс и Цукерберг

Лента новостей

Китайский Интернет отстает от американского на много лет, считают участники интернет-рынка Китая

Китай задается вопросом, почему в стране нет таких успешных IT-предпринимателей, как основатель Apple Стив Джобс или глава Facebook Марк Цукерберг, пишет The Financial Times.

По мнению инвестора Дейва Макклюра, Пекин — одно из немногих мест в мире, где инновации рождаются быстрее, чем в Силиконовой долине. «Китайские предприниматели умнее и агрессивнее американских», — говорит он.

Однако сами китайцы придерживаются другого мнения. Бывший глава Google China Ли Кайфу отмечает, что китайские компании могут достичь экономического оборота Apple в ближайшие десять лет, однако сложно ожидать, что в Китае появятся какие-то инновации, подобные продуктам Apple. Многие китайские веб-предприниматели отмечают, что речь идет не о том, кто умнее, а о том, кто быстрее. По словам главы Qiyi Конга Ю, китайский Интернет отстает от американского на много лет.

Глава Meituan (одна из копий скидочного сервиса Groupon) Ван Син говорит, что в своем развитии бизнес проходит три стадии: на первой производитель фокусируется на количестве, на второй — на качестве, на третьей — начинает формировать вкусы потребителей. По его словам, Интернет в Китае сейчас находится на второй стадии.

Эксперты говорят, что в США бизнесмены должны внедрять инновации, чтобы получить долю на рынке. Но в Китае наоборот, считает партнер Roland Berger Strategy Consultants Чэнь Тао. «Сначала прибыль, потом инновации», — говорит он.

Компании заимствуют идеи у США. Так, китайский поисковик Baidu — копия Google, социальная сеть RenRen сделана по образу и подобию Facebook. В Китае существует около 5 тысяч сайтов-клонов Groupon.

Особенность Интернета в Китае заключается также в том, что он контролируется государством. Так, в августе агентство «Синьхуа» сообщило, что Интернет следует почистить от слухов, которые распространяются через микроблоги. В сообщении отмечалось, что сплетни — это болезнь, и их распространение с помощью Интернета представляет социальную угрозу. А летом 2010 года Пекин пригрозил лишить лицензии Google после того, как поисковик стал выполнять переадресацию запросов пользователей на гонконгский сервер, чтобы избежать цензуры. Однако в сентябре 2011 года лицензию американской компании продлили, потребовав от нее внести в деятельность некие корректировки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию