16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.84 / ₽ 8359
  • RTS1160.60
25 октября 2011, 14:40

Участник «сделки века» Зиявудин Магомедов тесно связан с Геннадием Тимченко

Лента новостей

Такое утверждение сделал бывший заместитель министра энергетики, президент Института энергетической политики Владимир Милов. Подробности он рассказал в интервью Business FM

Такое утверждение сделал бывший заместитель министра энергетики, президент Института энергетической политики Владимир Милов. Тимченко, как известно, считается близким другом Владимира Путина. Магомедов и группа «Сумма» выиграли тендер на строительство нового нефтяного терминала в Роттердаме, что позволит контролировать экспорт российской нефти в месте приемки. События уходят корнями в конец девяностых, когда Владимир Путин первый раз был премьер-министром, утверждает Милов:

«Я в начале 2000-х в конце 90-х был причастен к разработке первых правительственных постановлений по Балтийской трубопроводной системе. Это рассматривалось как приоритетный стратегический проект. Финансировался он на целевые отчисления, включавшиеся в «Транснефти». И я был страшно удивлен, когда узнал, что оказывается владельцем половины конечной точки этой системы, терминалов в Приморске являются какие-то дагестанские бизнесмены: Магомедов и группа «Сумма», что они владеют двумя из четырех причалов наиболее мощными и выполняют функцию операторов всего этого нефтеналивного терминала. Строили всем миром, государство целевым образом собирало деньги. А оказалось, что ультрасовременным, самым мощным в России экспортным терминалом владеют дагестанские бизнесмены. Буквально месяц назад Forbes опубликовал большую статью о Магомедове и его брате, и их бизнесе. И там была впервые опубликована информация, что, оказывается, так получилось, потому что они владели участком земли, где было принято решение размещать 3 и 4 нефтеналивной терминалы в Приморске и выяснилось, что этот участок земли еще с 1994 года принадлежал той самой известной компании «Кинекс», к которой имел отношение Геннадий Тимченко. А в дальнейшем в начале 2000-х в результате ряда сложных сделок «Кинекс» уступил эту землю братьям Магомедовым. И таким образом они стали совладельцами Приморского нефтеналивного порта. Я убежден, что эти близкие друзья Путина — Тимченко и компания, там еще есть ряд фамилий, которые были совладельцами «Кинекса» — Евгений Малов и Катков. Они не при каких обстоятельствах не могли уступить такой очень выгодный актив каким-то дагестанским бизнесменам. Если бы им не было выгодно. Возникает мысль о той же схеме, которую озвучивал два года назад в Лондонском суде Чигиринский. Есть подозрения, что на самом деле Магомедовы выполняют инструкцию бридж-структуры. Потому что я сомневаюсь, что Тимченко и компания просто так взяли и отдали бы посторонним контроль над земельным участком, где построен крупнейший и самый современный экспортный терминал».

С Миловым не совсем согласен глава Фонда Национальной Энергетической Безопасности Константин Симонов. Он предлагает не демонизировать фигуру Тимченко и напоминает, что ситуация в российском нефтяном бизнесе несколько сложнее, чем описывает бывший замминистра, а ныне известный оппозиционный политик:

«У нас происходит демонизация ряда фигур. Такое ощущение, что чуть ли не полстраны Тимченко контролирует вместо Путина, а вторую половину скоро собирается контролировать. Система более сложная. Это не отменяет сути отношений между властью и бизнесом. Очевидно, что Магомедов человек, который находится в очень плотных контактах с властными структурами. Иначе бы никто не пускал его в Новороссийский порт, Приморский порт, где он действует вместе с «Транснефтью». Но, я думаю, что эта фигура в определенной степени автономная. Картина мира чуть более сложна, чем рисуют люди, которые занялись политической деятельностью. Понятно, им проще сказать, что кругом ворье: за Путиным Тимченко, а за Тимченко Магомедов. Получается коррупционная матрешка. Но, если внимательно изучать бизнес Магомедова, переплетений довольно много и с другими серьезными игроками. Я бы не стал так говорить, что это какая-то пустышка. Достаточно авторитетный предприниматель, давно уже встроенный в эту систему отношений, имеющий определенную независимость. Я бы такую прямолинейную картину рисовать не стал».

Геннадий Тимченко контролирует «Гунвор», которая является крупнейшим в Европе нефтетрейдером. Недавно отвечая на вопрос писателя Захара Прилепина, Владимир Путин с присущей ему иронией заметил, что в дела бизнесмена не вмешивается. Равно как и Тимченко в государственную деятельность премьер-министра.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию