16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8228
  • RTS1186.79
25 октября 2011, 15:50 Право

В США вынесли приговор за контрабанду в Россию прицелов

Лента новостей

25-летняя уроженка Латвии Анна Ферманова, признавшаяся в контрабанде в Россию оружейных прицелов ночного видения и умолявшая судью ограничиться условным сроком, приговорена к 4 месяцам тюрьмы, 4 месяцам домашнего ареста, 3 годам гласного надзора и штрафу в тысячу долларов

Оружейные прицелы были изъяты у Анны Фермановой в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Фото: AP
Оружейные прицелы были изъяты у Анны Фермановой в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Фото: AP

Хотя высокая миловидная женщина встретила приговор рыданиями, ее молодой техасский адвокат Скотт Палмер, по его словам, был ошеломлен мягкостью наказания: он сказал, что ожидал срока «минимум в год». Федеральная прокуратура требовала для Фермановой от 46 до 57 месяцев.

Приговаривала Ферманову старшая судья Восточного округа Нью-Йорка Кэрол Бэгли Эмон, которая председательствовала в 1996 году на обоих бруклинских процессах Вячеслава Иванькова. Она приговорила Япончика почти к 10 годам тюрьмы. «Подвинься, Анна Чапман, — писала прошлым летом New York Post, — есть другая агентесса в стиле Victoria’s Secret, которая шлет любовь матери России, и ее тоже зовут Анна».

Речь шла о Фермановой, которая была арестована тогда под Далласом, где она жила у родителей. Ее дело рассматривалось в федеральном суде в Бруклине, поскольку прицелы изъяли у нее в аэропорту имени Кеннеди, который входит в его юрисдикцию.

Без лицензии

В судебных документах говорилось, что Ферманова «сознательно и умышленно пыталась экспортировать из США в Россию» следующие изделия, на вывоз которых требуется специальная лицензия госдепартамента: «Оружейный прицел ночного видения Raptor, модель M644-4X, и два усовершенствованных оружейных прицела, модель D-740-3A». Первое изделие стоит 7 тысяч долларов, а два других — по 4 тысячи.

После задержания в аэропорту Ферманова поведала таможенникам, что приобрела прицелы через Интернет и везет их на продажу мужу-москвичу и свекру, работающему в московском охотничьем клубе. Из судебных документов явствует, что муж Фермановой был депортирован из США в 2006 году. Из последнего слова Фермановой следовало, что в данный момент они с мужем разводятся.

На допросе в аэропорту у нее спросили, почему на прицелах нет идентификационных наклеек и опознавательных номеров. Она объяснила, что удалила их с тем, чтобы прицелы «были менее заметны». Иными словами, заявляла прокуратура, Ферманова явно знала, что вывозить их без лицензии было противозаконно.

В конце прошлого года она признала себя виновной и согласилась сотрудничать со следствием. В частности, Ферманова поведала на допросе, что в прошлом дважды вывозила из США лицензионные прицелы.

Судья упомянула сейчас это обстоятельство, заметив, что «речь идет о весьма серьезном правонарушении. Она сделала то же самое по крайней мере еще два раза». С другой стороны, вынося приговор, Эмон, по ее словам, учла то, что Ферманова добровольно рассказала обо всем следователям.

Адвокат Палмер настаивал на том, чтобы его подзащитную приговорили к условному наказанию. Он, в частности, заявил, что инкриминировавшиеся Фермановой прицелы свободно продаются в Интернете и что их не следует валить в одну кучу с ядерным, биологическим и химическим оружием, которое тоже фигурирует в списке лицензионных товаров. По словам защитника, аналогичные прицелы можно приобрести и в России.

«Мы не в состоянии войны с Россией, — сказал мне Палмер. — Если прицелы оказались в России, это еще не значит, что они попадут во вражеские руки». Он доказывал судье, что прицелы предназначались для продажи «богатым российским охотникам».

Опасный товар

«Но она должна была отдавать себе отчет в том, что даже если прицелы предназначались для охотников, нельзя было исключить, что они попадут не в те руки, — парировала судья. — Прицелы были привезены в Россию и рекламировались на сайтах. Надо полагать, что если вы пустите их в коммерческий оборот в России, это будет опаснее, чем если бы вы сделали это в Японии».

«Прицелы включены в список лицензионного оружия не просто так», — вторил ей прокурор Сет Душарм. Недавно он направил судье подписанную под присягой справку армейского полковника Кевина Макдоннела, который доказывал, что действия Фермановой потенциально могли поставить под угрозу жизни американских солдат в Ираке, Афганистане и на других театрах военных действий.

«Я искренне сожалею о содеянном, — сказала Ферманова в своем последнем слове. – Это был крайне легкомысленный и глупый поступок. Я возила прицелы мужу, который скоро станет моим бывшим мужем, и его отцу. Я знала, что они продают их охотникам». Ферманова, всхлипывая, попросила приговорить ее к условному сроку.

Судья ответила строгим тоном, заметив, что Ферманова провозила прицелы ночного видения, «которые могли оказаться во вражеских руках и угрожать нашим солдатам за границей... Притом она делала это несколько раз! Она несомненно знала, что эти изделия включены в запретный список, и что провозить их было незаконно». Эмон также подчеркнула, что Ферманова вступает в противоречие с законом не в первый раз. В 2003 году женщина уже была арестована за подделку чека. Тогда Ферманова отделалась штрафом и тремя годами условно.

Судья разрешила Фермановой оставаться на свободе под залогом до полудня 5 декабря, когда ей нужно будет явиться в тюрьму, и предупредила, что если она не явится, это будет считаться уголовным преступлением.

Владимир Козловский
Русская служба Би-би-си, Нью-Йорк

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию