16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
25 октября 2011, 16:29 ОбществоТехнологииПраво

Арбитраж оштрафовал «Билайн» за «Привет»

Лента новостей

Сотовый оператор обязан выплатить 30 тысяч рублей за навязывание платной услуги

Арбитражный суд Москвы оштрафовал оператора сотовой связи ОАО «Вымпелком» (в России работает под брендом «Билайн») на 30 тысяч рублей за навязывание платной услуги, сообщил РИА «Новости» представитель суда.

Суд удовлетворил заявление управления Роскомнадзора по Москве и Московской области, требовавшего привлечь оператора к административной ответственности.

Роскомнадзор направил заявление суд из-за обращения гражданина Михайлова. Как следует из объяснений Михайлова и «Вымпелкома», этот сотовый оператор предоставляет абонентам дополнительную услугу «Привет». В рамках проведения акции» эта услуга предоставляется бесплатно в течение 30 дней с момента ее подключения. По истечении указанного срока за «Привет» начинает начисляться плата.

По информации истца, на абонентский номер Михайлова без его согласия 7 октября 2010 года эта услуга была подключена. Со счета списывалось 2 рубля в сутки, говорится в иске. Услуга была отключена 1 июня 2011 года.

Суд постановил, что абонент получал платную услугу, не давая на то свое согласие. Услуга продолжала действовать после истечения периода бесплатного пользования, и абонентская плата начислялась после истечения временного отрезка, означенного в акции. Следовательно, абоненту необходимо не давать свое согласие на получение платной услуги, а отказываться от ее получения, так как она является платной. Таким образом, по мнению суда, происходит навязывание оператором абоненту платной услуги.

Согласно решению суда, «Вымпелком» не соблюдал запрета о навязывании дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату. Этот запрет введен правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 мая 2005 года.

«Вымпелком» не впервые официально признан нарушителем закона в связи с навязыванием потребителями платной услуги «Привет». В феврале этого года прокуроратура города Барнаул привлекла к дисциплинарной ответственности директора по продажам местного филиала «Вымпелкома». Надзорный орган добился, чтобы пострадавшим абонентам вернули деньги, уплаченные за «Привет».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию