16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8218
  • RTS1186.79
26 октября 2011, 17:28

Бизнесу не понадобилась помощь Чубайса

Лента новостей

Глава «РОСНАНО» говорил, что приложит все усилия, чтобы защитить предприятия от рейдерства. Но попыток никто не предпринимал, рассказал разработчик технологии российских светодиодов и глава компании «Опто-Ган» Максим Одноблюдов

Глава «РОСНАНО» говорил, что приложит все усилия, чтобы защитить предприятия под крылом корпорации от рейдерства. Но попыток никто не предпринимал, рассказал разработчик технологии российских светодиодов и глава компании «Оптоган» Максим Одноблюдов.


Business FM: Ваша технология, чем-то принципиально отличается от мировых производителей?

Одноблюдов: У каждого производителя существуют свои технологические аспекты. По уровню светодачи наших светодиодов мы сейчас находимся на абсолютно мировом уровне. То есть мы в производстве на нашем заводе в Петербурге сейчас производим светодиоды со светоотдачей, порядка 145 люминоватт. Если для специалиста, эта цифра, действительно, означает ведущий мировой уровень, такой, как имеется от компании Osram, Philips и других.

Business FM: Теперь вопрос маркетинга. Вот все названия, которые вы сейчас произнесли, они хорошо знакомы покупателю во всем мире. Я, честно сказать, не знаю, как называется продукт под вашим брендом?

Одноблюдов: Продукт под нашим брендом, лампочка называется Талюкс Е-27. То есть все светильники, которые производятся «Оптоганом», они имеют бренд «Оптолюкс», и дальше добавляется уже спецификация данной конкретной модели, в зависимости от применения.

Business FM: Я скажу честно, для меня это название, этот бренд незнакомый. Я знаю Максима Одноблюдова, потому что о нем говорили здесь, но мне не знаком бренд. Насколько, вообще, это является для вас сдерживающим фактором? Может быть, лучше войти в какую-то крупную корпорацию со своими патентами, и продавать под известным брендом во всем мире, нежели пытаться создать свой собственный бренд, который шагнет куда-то дальше, чем локальный рынок.

Одноблюдов: С точки зрения производителей светодиодов, наша компания изначально, на первом этапе, в течение первого года своего развития была сосредоточена на производстве светодиодных светильников не для консьюмерского сегмента, а в первую очередь для В2В, для бизнеса: для промышленных предприятий, для бизнес-центров.

Business FM: Другие мощности изначально?

Одноблюдов: Даже не то, что другие мощности, абсолютно другой сегмент. Т.е. мы не имели продукта, который можно купить в магазине, в ритейле, который рядовые граждане могут приобрести под нашим брендом. Поэтому в профессиональной среде тех потребителей, которые используют профессиональную светотехнику, наш бренд за год, действительно, широко известен, и мы по объему продаж светотехники, назовем это профессиональной светотехники в России, сейчас входим в тройку, четверку по объемам продаж. По частоте упоминаний, по частоте использования в среде профессиональной светотехники бренд «Опто-Ган», он превосходит, как Филипс, так и Osram. И на самом деле, по объемам продаж, я думаю, в России в этом году мы превзойдет эти две компании, о которых я говорил.

Business FM: Скажите, производить в Петербурге - это экономически оправдано или нет?

Одноблюдов: Светодиоды производить в Петербурге, да, экономически оправдано, поскольку вклад ручного труда, вклад персонала в себестоимость, он на уровне нескольких процентов, и он более менее ничтожный, потому что линия достаточно автоматизирована, и основной вклад в себестоимость составляют материалы, которые не важно, где производить, в Петербурге или в Москве. Производить светильники, да, возможно, Петербург не самое лучшее место с точки зрения сборки, с точки зрения цены и рабочей силы, но иметь производство светотехники рядом с производством светодиодов для нас оптимально с точки зрения упрощения логистики. Все-таки Петербург достаточно известный логистический центр, плюс к этому мы имеем возможность управлять всей цепочкой производства у себя, контролировать качество на каждом технологическом этапе, и в итоге, вот эта добавка к стоимости рабочей силы, она окупается за счет других факторов. За счет, допустим, меньшего количества рекламаций, которые мы имеем на нашу продукцию, и за счет снижения каких-то логистических расходов.

Business FM: Стратегия развития компании – это привлечение новых инвестиций, увеличение точек и объема производства, выход на новые рынки, финансирование? Вот эта цепочка какова и где границы, в какие стороны вы должны развиваться?

Одноблюдов: Мы достаточно хорошо известны в среде профессиональных светотехников, и сейчас, по сути, мы являемся первой российской компанией, которая вывела консьюмерский продукт — это лампочка, про которую я говорил, которая продается под брендом «Оптолюкс Е-27» — это первая лампочка, которая разработана и создана в России для частного потребителя, и она появляется на полках. Наши усилия в следующий год будут сосредоточены на расширение продуктового портфеля, предназначенного для рядового пользователя.

Business FM: Для России, пока российский рынок?

Одноблюдов: В первую очередь наша задача - расширить портфель, потому что, естественно, одна лампочка, которая является заменой 60-ваттной - это достаточно мало для того, чтобы это продвигать как бренд, именно для массовой замены ламп накаливания или компактно-флюорисцентных ламп. Мы выведем на рынок, как замену 75-ваттной лампочки накаливания, 40-ваттной, так же и в различных форм-факторах, и с разными цоколями - Е-27, е-14, так называемые миньоны. Расширим портфель в течение первого-второго квартала, и плюс к этому, мы планируем достаточно активно работать, в первую очередь, на европейском рынке. Мы уже имеем некие объемы продаж на европейском рынке. Продали лампочку, про которую я говорил, пусть даже модельный ряд состоит из одного единственного экземпляра, уже порядка нескольких тысяч штук, несмотря на то, что мы ее запустили только месяц назад, уже реализовано в Восточной Европе. Мы планируем, на самом деле, достаточно активное присутствие, в первую очередь в Восточной, но и в дальнейшем в Западной Европе. В следующем году планируем проходить сертификацию, и выходить на американский рынок.

Business FM: Наконец самое, может быть, человечески важное. Вы начинали, как просто ученый, работали в институте Иоффе, под руководством Алферова, занимались технологией. Сейчас это превратилось в бизнес. Где вам лично самому интереснее?

Одноблюдов: На самом деле, технологический бизнес, он, по сути, под стать науке. По сути - это творчество. В технологическом бизнесе человек с определенным складом характера может реализовать себя и как ученый, с одной стороны, свою тягу именно к технологиям, к технологическим новшествам, а с другой стороны, здесь достаточно места для креативности. Как мы говорим с коллегами, на самом деле, в науке надо победить природу, а в бизнесе надо победить не только природу, а еще и человека. Т.е. задача эта более сложная. Нужно сначала создать продукт на основе технологий, победить природу.

Business FM: Что было главной бизнес-проблемой за последние три года, пока вся эта ваша история от и до случилась?

Одноблюдов: Первой основной проблемой было создание эффективного высокотехнологичного производства.

Business FM: Вы говорили победить людей, это, может быть, действительно, самое главное. А обо что вы спотыкались?

Одноблюдов: Когда я говорил победить людей, я имел в виду, заставить потребителя поверить в твою продукцию и начать ее покупать. Обо что мы спотыкались? Во-первых, это традиционное недоверие в России людей к новым технологиям, в отличие, допустим, от Японии, где, как только какая-то новинка появляется, она сметается с полок, и начинается ее массовое использование. В России народ достаточно консервативный. Существует, конечно, определенный сегмент людей, которые покупают iPhone, которые привыкли уже к технологическим новинкам, но в массовом масштабе, может быть, это связано с покупательской способностью, в массовом масштабе все-таки народ к технологическим новинкам относится с неким недоверием.

Business FM: Главное, вот просто такая объективная проблема рынка - завоевание. Чубайс говорил, что он приложит все усилия, чтобы защитить предприятия, которые под крылом «РОСНАНО» находятся от традиционных проблем российского бизнеса, которые связаны с рейдами, приходами. Это удалось? В вашей практике вам не пришлось сталкиваться со всем этим?

Одноблюдов: Каких-то попыток, мы даже не прибегали к какой-то помощи, потому что, строго говоря, в нашем случае каких-то попыток...


Business FM: Получить с вас денег, прямо скажем.

Одноблюдов: Получить с нас деньги не предпринималось.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса!

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию