16+
Понедельник, 20 августа 2018
  • BRENT $ 71.61 / ₽ 4800
  • RTS1052.74
26 октября 2011, 18:24

«Домодедово» и «Внуково» соединит трамвай

Лента новостей

Такова часть проекта «Южная хорда», который реализует частная компания. Вместе с тем эксперты сомневаются, что многомиллионные затраты инвестора когда-либо окупятся

«Южная хорда» должна соединить аэропорты «Домодедово» и «Внуково». Также предполагается, что на трамвае из аэропорта «Домодедово» можно будет доехать до станций метро «Красногвардейская» и «Зябликово».

В общей сложности будут проложены 214 км рельс. Проект уже согласован с областными управлением архитектуры области и властями муниципальных районов рассказала Business FM PR-директор «Домодедово Транс Девелопмент» компании, которая разрабатывает «Южную хорду», Светлана Фуфаева:

«По оценкам экспертов приблизительная стоимость 1 километра линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 миллионов евро. Текущим инвесторам и разработчикам проекта «Южная хорда» является компания «Домодедово Транс Девелопмент». Пилотный участок нашего проекта планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году».

Какой из маршрутов откроется первым — станет известно после согласования проекта с Минтрансом. С ведомством компания обсуждает и модель государственно-частного партнерства. Свое мнение на этот счет высказал со–руководитель аналитического отдела Независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:

«Для коммерческих операторов строить инфраструктуру, в общем-то, не выгодно. Максимум, что выгодно это купить подвижной состав и его эксплуатировать на льготных условиях. Может быть, они нашли какой-то волшебный способ это все сделать прибыльным. Может быть, они тогда сами и от Москвы до Питера построят за такую цену».

Скоростной трамвай может развивать скорость свыше 100 километров в час, в то время как традиционные трамваи едут в три раза медленнее. Сами вагоны: малошумные, с кондиционером и Wi-Fi. Мировые производители: Alstom, Siemens, Bombardier — те же, что строят высокоскоростные поезда. Для скоростных трамваев требуются специальные пути и мощные тяговые подстанции. Пассажиропоток одного маршрута — 20-25 тысяч человек в час. Комментарий директора департамента развития проектов компании «Инфрауан» Дениса Назарова:

«Я сомневаюсь, что сегодня в среднесрочной перспективе там будет достаточный трафик для того, чтобы оправдать ее создание. Неоднозначно к ней отношусь. Потому что, не вижу нормальной кооперации между нашими авиаузлами основными. Они все стараются перетянуть что-то на себя. Но, тем не менее, этот проект будет очень зависим от этих двух конечных точек».

Весной этого года мэр Москвы Сергей Собянин распорядился начать комплексное проектирование четырех линий скоростного трамвайного сообщения. Предполагается, что в целях безопасности движения — этот вид транспорта огородят от автомобилей специальной полосой, а в местах пересечений с дорогой установят шлагбаумы.

Инара Халмеева, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию