16+
Четверг, 24 мая 2018
  • BRENT $ 79.54 / ₽ 4878
  • RTS1174.71
28 октября 2011, 16:35

Владимир Лисин стал владельцем «Первой грузовой компании», обойдя Геннадия Тимченко

Лента новостей

Независимая транспортная компания (НТК) стала победителем аукциона, купив за 125,5 млрд рублей 75% минус 2 акции ПГК у РЖД

Независимая транспортная компания (НТК) стала победителем аукциона, купив за 125,5 млрд рублей 75% минус 2 акции ПГК у РЖД.

В аукционе участвовали три компании: НТК, «Трансойл», подконтрольный Геннадию Тимченко и предприятие «Нефтетранссервис» братьев Вадима и Вячеслава Аминовых. Был сделан всего один шаг. Как считает партнер компании ФБК Игорь Николаев, цена актива совершенно адекватная, выручить больше в нынешних экономических условиях было категорически невозможно, и вообще, РЖД стоит сказать спасибо, что удалось продать компанию таким образом:

«Думаю, что цена была достаточно адекватной. Оценщики поработали здесь профессионально. Что касается того, что ожидание большего роста цены в процессе аукциона не оправдались, так они и не должны были оправдаться, на мой взгляд. Время не самое подходящее сейчас. Просто давно запланировали, все это в планах. И, конечно, правительству очень хотелось, чтобы это дело состоялось. Оно и состоялось. Все-таки состояние неопределенности в мировой экономике, да и в российской экономике, достаточно большое. Это, безусловно, неподходящее время для такого рода аукционов. То, что оно состоялось хотя бы с такой суммой, этому надо радоваться на самом деле».

НТК также заявила, что сделает оферту РЖД на выкуп оставшихся 25% акций ПГК по цене аукциона, примерно за 42 миллиарда рублей, сообщил генеральный директор НТК.

ПГК — очень дальновидная инвестиция, в первую очередь, учитывая ожидаемый резкий рост грузоперевозок на китайском направлении, полагает глава представительства Компании Diamond Age Capital Advisors в России Слава Рабинович:

«Всем странам, а особенно тем, которые находятся на пороге Китая, в том числе России и странам СНГ, нужно мобилизоваться и продавать все, что только можно продать из того, что Китай хочет купить. Потому что Китай стал и будет оставаться в обозримом будущем наиболее важным потребителем на Земле. И участие промышленников как Лисин, финансовых инвесторов в любых проектах, которые связаны с инфраструктурой и транспортировкой, это очень выгодное дело в обозримом будущем любого инвестиционного горизонта следующий год или следующие 10 лет».

Грузовые перевозки в России, в отличие от пассажирских, вполне прибыльный бизнес, отмечают эксперты. А ПГК — привлекательный актив. В управлении компании — 235 тысяч вагонов, это примерно четвертая часть от всего парка грузовых вагонов страны. Продажа ПГК — часть реформы российской железнодорожной отрасли. Вырученные деньги РЖД направит на финансирование инвестпрограммы на ближайшие годы, для которой денег не хватает. Даже с учетом поступлений от этого аукциона недостаток инвестиций в инфраструктуру РЖД на период до 15 года оценивается в 400 млрд рублей.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории