16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.41 / ₽ 4892
  • RTS1191.86
28 октября 2011, 18:19

Лоукостером в России быть невыгодно

Лента новостей

Об этом в интервью Business FM заявил представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. 30 октября перевозчик переходит «под крыло» Авиалиний Кубани и переориентируется на чартеры

Об этом в интервью Business FM заявил представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. 30 октября перевозчик переходит «под крыло» Авиалиний Кубани и переориентируется на чартеры.

Соглашение о слиянии перевозчиков подписано в августе. Sky Express теперь будет летать под кодом «Авиалиний Кубани». Ей же перейдут самолеты дискаунтера: семь Боингов-737 и два Аэробуса-320. При этом лайнеры сохранят ливреи, рассказал Business FM представитель Sky Express Виталий Коренюгин:

«Самолёты, окрашенные в бренд Sky Express, будут продолжать летать. Сейчас в зимнем расписании осталось всего порядка 10 рейсов, и компания делает ставку в этот переходный период, сейчас, в принципе, в преддверии кризиса на чартерные перевозки с тем, чтобы повысить финансовую состоятельность компании и к лету выработать новую стратегию по развитию регулярных направлениях».

Но некоторые эксперты считают, что Sky Express уже не вернется на рынок регулярных перевозок, по крайней мере в виде лоукостера. По примерным оценкам авиакомпания должна аэропорту Внуково 1,5 млрд рублей. Примерно такую же сумму задолжал поставщикам услуг другой дискаунтре — «Авианова» — которая была вынуждена в начале октября полностью прекратить полеты. Финансовые проблемы российских бюджетных перевозчиков - вызваны разными причинами, считает генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«У одной не получилось, потому что менеджмент не очень, а у другой, потому что были допущены определенные операционные ошибки, которые привели к тому, что компания в кризис очень сильно попала. Те, кто был в хорошей форме, едва выжили после кризиса, а те, кто оказался с подорванным ресурсом, как случилось со Sky Express, тем вообще, конечно, было очень сложно».

При этом эксперт уверен, что лоукостеры в России могут быть. Другого мнения придерживается сокруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:

«Феномен в чем состоит: в ЕС старт возник, когда либерализировали законодательство и заставили новые аэропорты по льготным таким тарифам принимать самолёты. В России аэропортов недостаточно, поэтому чтобы окупить — сборы делают большие, и им не нужно. У нас транспортная политика другая немножко. В США, например, авиация — основной вид транспорта, пассажирского, и тут государство сильно вкладывается в инфраструктуру. У нас основной вид транспорта железнодорожный, и авиация всегда и позиционировалась — либо на север лететь, либо дорого».

Отсутствие бюджетных авиакомпаний на российском рынке — непременно скажется на стоимости билетов, прогнозируют эксперты. Но по их словам, альтернативы «Авианове» и Sky Express в ближайшее время ждать не стоит. Отмечу, что на днях заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов заявил, что к 2025 году авиакомпания планирует занять 45,5% внутрироссийского рынка воздушных перевозок. При этом, по словам руководителя, в ближайшей перспективе планов у «Аэрофлота» по созданию лоукостера — нет.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории