16+
Пятница, 19 октября 2018
  • BRENT $ 80.15 / ₽ 5258
  • RTS1134.76
29 октября 2011, 17:31

Лисин обошёл Тимченко на аукционе по продаже ПГК в один шаг

Лента новостей

За 75 процентов минус две акции принадлежащая Владимиру Лисину НТК заплатит более 4 миллиардов долларов. На аукционе был сделан лишь один шаг

Владимир Лисин победил Геннадия Тимченко в крупнейшем за последние годы аукционе - по продаже «Первой грузовой компании». За 75 процентов минус две акции принадлежащая Лисину «Независимая Транспортная компания» заплатит более 4 миллиардов долларов или 125 с половиной миллиардов рублей. На аукционе был сделан лишь один шаг. В РЖД продажей довольны. Эксперты называют покупку дальновидной инвестицией Лисина.

В аукционе участвовали три компании, но основными претендентами считались две - НТК Владимира Лисина и «Трансойл» Геннадия Тимченко. Первая победила. По мнению экспертов, продажу можно назвать успешной, даже принимая во внимание тот факт, что изначальная цена в ходе аукциона практически не выросла. Иного сложно было бы ожидать в нынешних экономических условиях. Цена достаточно адекватно отражала стоимость активов, но всё равно могла быть воспринята как слишком высокая. С тем, что момент для продажи был выбран не самый удачный как для продавца, так и для покупателя, согласен и глава РЖД Владимир Якунин:

«То, что называлось сделкой века, то, что называлось самой крупной приватизацией за всю историю, состоялось. И по этому поводу можно поставить точку или даже восклицательный знак. Что касается, удовлетворён - не удовлетворён с точки зрения цены продажи, как руководитель компании, отвечающей за максимизацию доходов государства, именно для этого, собственно говоря, устраивалась продажа, считал бы, что эта цена могла бы оказаться и выше».

Грузовые перевозки в России, в отличие от пассажирских, - вполне прибыльный бизнес, отмечают эксперты. А ПГК - привлекательный актив. В управлении компании находится 235 тысяч вагонов, это примерно четвертая часть от всего парка грузовых вагонов страны. Владимир Якунин отметил, что факт появления на рынке крупного частного оператора кардинально меняет структуру отрасли. Но проблем в связи с этим лично Якунин ни для РЖД, ни для других участников рынка, не ожидает:

«Мы достаточно хорошо друг друга и лично знаем, а теперь, значит, с ним будет взаимодействовать не только РЖД, а теперь с ним будет взаимодействовать всё РСПП, в котором, собственно говоря, собраны потребители вагонных перевозок, грузов со всей страны, самые крупнейшие. Мне кажется, им легче будет договариваться между собой или, может, сложнее».

По мнению ряда экспертов, то, что компания Тимченко ещё накануне аукциона говорила, что заинтересована в покупке ПГК, а в итоге по ходу мероприятия даже ни разу не повысила цену, говорит либо о том, что интереса на самом деле не было, либо что стороны достигли договоренности заранее. ПГК - это дальновидная инвестиция, полагает глава представительства Компании Diamond Age Capital Advisors в России Слава Рабинович, особенно в свете ожидаемого роста перевозок на китайском направлении:

«Всем странам, особенно тем, которые находятся на границе с Китаем, в том числе России и странам СНГ, нужно мобилизоваться и продавать все, что только можно продать из того, что Китай хочет купить. Почему? Потому что Китай стал и будет оставаться в обозримом будущем наиболее важным потребителем на Земле. И участие промышленников, как господин Лисин, финансовых инвесторов, в любых проектах, которые связаны с инфраструктурой и транспортировкой, я считаю очень выгодным делом в обозримом будущем любого инвестиционного горизонта – будь то следующий год или десять лет».

НТК заявила, что сделает оферту РЖД на выкуп оставшихся 25% акций «Первой грузовой компании» по цене аукциона, то есть примерно за 42 миллиарда рублей. Сам Якунин в ответ на вопрос, собирается ли он полностью выходить из капитала «Первой грузовой», ответил: «Пока нет».
Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию