16+
Понедельник, 22 октября 2018
  • BRENT $ 79.75 / ₽ 5223
  • RTS1126.97
30 октября 2011, 15:06 Общество

Несколько сотен авиарейсов отменены по всему миру

Лента новостей

Бастующие бортпроводники против совращения штата авиакомпаний. Они уверены, что это сказывается на безопасности пассажиров.

Компания Air France отменяет сегодня около 200 рейсов из-за забастовки бортпроводников. Ранее сообщалось, что отмене подлежат, в том числе, и рейсы по направлениям Москва-Париж и обратно. Австралийская авиакомпания Qantas прекратила с субботы вообще все полеты на неопределенный срок. Таким образом, менеджмент компании решил ответить на действия профсоюза, который недоволен планами по сокращению персонала. Эксперты не исключают отмены рейсов и других авиакомпаний по всему миру.

Сотрудники Qantas бастуют против планов увольнения одной тысячи сотрудников. Исполнительный директор компании Алан Джойс обвинил профсоюзы в намеренной попытке уничтожить Qantas. По его словам, прекращение полетов обходится в 20 миллионов долларов в день, но других вариантов администрация не видит.

Что касается одного из крупнейших европейских перевозчиков, то весной Air France объявила о том, что в течение ближайших трех лет сократит 4 тысяч рабочих мест. Потом под давлением профсоюзов руководство компании пообещало, что не будет никого увольнять принудительно, а просто не станет брать на работу новых сотрудников. Но забастовку бортпроводников это не остановило.

"Наступает какой-то момент, когда есть вещи, которые невозможно принять. И это несмотря на начинающиеся каникулы. Пусть они знают, что существует угроза для их безопасности из-за всех этих планов по поводу экипажей коммерческих рейсов. Существует угроза для безопасности", - подчеркнул представитель независимого французского профсоюза "Сюд" Гаэль Сибриль.

Пилот гражданской авиации Евгений Самсонов напомнил, что сокращать персонал авиакомпании начали еще в прошлом веке: «Эта тенденция, кстати, началась в середине 70-х годов. Если взять Боинг 707, там командир 2-й и борт-инженер. На некоторых штурман был. Потом сокращение до 2-х человек. Якобы полная автоматика. Даже на таких больших машинах как 747 тоже до 2-х человек сокращают. Конечно, снижают безопасность, о чем там говорить, может быть б даже не заметно, но так уже будет и дальше».

Три года назад Delta Airlines, British Airways, Japan Airlines и многие другие компании объявили о планах по увольнению работников. Причиной стало падение объемов перевозок из-за глобального кризиса.

"Стремятся сократить расходы все без исключения авиакомпании. И большие и маленькие и чартерные, все без исключения. Но, проблема заключается в том, что это крайне сложно сделать. Статистика показывает рост расходов на персонал. Авиакомпаниям, естественно, хотелось бы как-то этот процесс держать под контролем, но, к сожалению, не очень получается. То есть, единственный способ снижения расходов на персонал - это его сокращение", - считает генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак.

Сейчас зарплаты командиров кораблей в крупной авиакомпании превышают 15 тысяч долларов в месяц. При этом, по словам экспертов, зарплаты летного персонала продолжают расти, в том числе из-за действий профсоюзов. Сократить издержки за счет оптимизации расходов на керосин и обслуживание самолетов компании тоже не могут. Правда, некоторые перевозчики отказываются от закупок новой техники, но это тоже не выход.

Ситуация патовая. Некоторые предлагают довольно экзотические способы экономии. Например, глава крупнейшего в Европе лоукостера Ryanair Майкл O'Лири в свое время предлагал запустить рейсы только со стоячими местами в салоне самолета. А в прошлом году он выступил со скандальным заявлением о том, что надо сократить экипаж вообще до одного человека. Просто нужно отправить одну из стюардесс на краткосрочные базовые пилотские курсы, пояснил O'Лири.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию