16+
Вторник, 19 марта 2019
  • BRENT $ 67.58 / ₽ 4350
  • RTS1213.35
5 ноября 2011, 17:58

Разгорается скандал вокруг единственного российского гонщика F1

Лента новостей

Команда Lotus Renault недовольна последними высказываниями менеджера Петрова Оксаны Косаченко. Та обвинила руководство в двойных стандартах по отношению к гонщику

Единственный российский гонщик «Формулы-1» втянут в неприятные разбирательства. Команда Lotus Renault недовольна последними высказываниями менеджера Виталия Петрова Оксаны Косаченко. Та обвинила руководство в двойных стандартах по отношению к Петрову.

Кроме двойных стандартов Косаченко обвинила шефа Renault Эрика Булье в нарушении корпоративной этики: «Нельзя выносить сор из избы. Может быть, это такой своеобразный французский шарм, но, честно говоря, он очень надоедает. Господин Булье позволяет себе то, что он не вправе себе позволить». Шеф команды Виталия Петрова недоволен его последними результатами, особенно одиннадцатым местом на Grand Prix of India. Претензии Renault совпали по времени с недовольством Косаченко оплатой труда гонщика. Редактор отдела «Авто/Мото» интернет-портала Чемпионат.ком Евгений Кустов считает, что в команде всё сваливают с больной головы на здоровую:

«По спортивным результатам никаких вопросов к Петрову нет, он хорошо проводит сезон, не без ошибок, но особых претензий команды к нему быть не должно. Может быть, есть какая-то неуверенность насчет спонсоров из России, может быть, хотят выбить более выгодные условия, например, чтобы Виталий начал какие-то небольшие деньги все-таки получать, может быть, есть вопросы насчет перспектив самой команды. Были разговоры о недостаточном финансировании, о том, что не удаётся привлечь те финансы, на которые команда надеялась. Петров в состоянии быть первым номером команды, быть лидером, соответственно, его позиции должны только улучшаться».

После Grand Prix of India к претензиям шефа Renault присоединился технический директор команды Джеймс Эллисон. Он обвинил Петрова в несобранности. Во время пит-стопа у Виталия съехал палец, и он случайно нажал на кнопку сцепления, в итоге потерял время и выехал на трассу позади Серхио Переса, застряв за середняком-мексиканцем до самого конца гонки. По словам Эллисона, на этом этапе машина позволяла претендовать на восьмое или девятое место. Петров же вообще не попал в очковую зону. Комментарии Колсаченко могут быть не только следствием эмоций. Возможно - они часть серьёзной игры. Размышляет обозреватель газеты «Авторевю» Сергей Иванов:

«Правильны те действия, которые идут на пользу пилота. Если какие-то комментарии принесут для российского гонщика пользу, то значит, они были правильными. В жёстком мире F1, наверное, это правильный взгляд. Если менеджер пилота заявляет какие-то вещи, то, наверное, она-то как раз и имеет на это право. По результатам последних Гран-При можно сказать, что у команды есть определённые проблемы. Если мы начнём подсчитывать тактические ошибки Lotus Renault, то мы найдём гораздо больше, чем ошибки нашего пилота».

По мнению Оксаны Косаченко, уровень зарплаты у гонщиков Lotus Renault очень низок. Ниже даже, чем в Marussia Virgin. В связи с этим её, равно как и болельщиков Петрова, настораживают последние новости из команды. Принято решение, что в первой части свободных заездов Гран-при Бразилии Петров может уступить свое место резервисту Renault французу Роману Грожану.

Примерная зарплата Петрова, про слухам, которые циркулируют в автосообществе, не превышает 3 миллиона евро в год. Для сравнения, экс-чемпион мира - Фернандо Алонсо – в сезоне 2010 года зарабатывал более 30 миллионов евро.
Иван Швец, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию