16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.27 / ₽ 8132
  • RTS1178.69
8 ноября 2011, 18:46

Российский МИД грозит Таджикистану ухудшением отношений

Лента новостей

Суд республики приговорил российского и эстонского пилотов Владимира Садовничего и Александра Руденко к 8,5 годам заключения. О причинах такого решения – таджикский оппозиционер Дододжон Атовуллоев

Суд республики приговорил российского и эстонского пилотов Владимира Садовничего и Александра Руденко к 8,5 годам заключения. Летчиков признали виновными в контрабанде, нарушении границ и правил международных полетов. В марте 2011 года самолеты Ан-72 после договоренностей с властями Таджикистана приземлились в аэропорту Курган-Тюбе для дозаправки. На борту одного из самолетов был найден запасной авиадвигатель, который таджикские пограничники посчитали контрабандным.

Ситуацию комментирует председатель общественно-политического движения «Ватандор» Дододжон Атовуллоев.

Business FM: Российские политики единодушно назвали приговор таджикского суда политизированным и слишком суровым. МИД предупредил, что подобные вердикты не укрепляют двусторонние отношения. Как Россия может повлиять на официальный Душанбе? Какие экономические и политические рычаги могут быть применены?

Атовуллоев: Я могу с уверенностью сказать, что, во-первых, в Таджикистане нет абсолютно никакого правосудия. Все решения, тем более по таким резонансным делам, они согласовываются только с президентом Таджикистана Рахмоном, который страну превратил в собственную корпорацию. Он и судья, и прокурор, и священник, и все остальное. А если конкретно говорить по этому делу, конечно, это смешно. Последние годы Рахмон очень хочет нравиться Вашингтону, поэтому в течение пяти лет ведется, буквально в прямом смысле этого слова, антироссийская истерия, антироссийская компания в таджикских СМИ, под руководством администрации президента. Этим он еще раз хочет сказать, что он с Россией не считается, он Россию ни во что не ставит. И, знаете, у меня есть очень важная информация, потому что Рахмонов хочет торговаться с Россией. То есть они даже предлагают такой вариант, было бы неплохо, если бы эти два самолета Россия бы подарила Таджикистану, в обмен на освобождение этих, я не могу их по другому называть, заложников.

Business FM: Получается, что стоимость конфискованных самолетов перевешивает плюсы экономического сотрудничества с Россией?

Атовуллоев: Конечно. Те рычаги, которые имеет Россия в Таджикистане, по-моему, ни одна другая сторона не имеет, потому что Таджикистан живет благодаря именно России. Потому что более двух миллионов таджиков из семи миллионов, считайте, что почти вся активная часть населения, работает в России. Они в год отправляют туда от пяти до шести миллиардов долларов. Можете представить? Это почти в два раза больше, чем годовой бюджет страны. Несмотря на это, Рахмон за эти последние пять лет из России создал образ внешнего врага. Вы знаете, когда читаешь таджикскую прессу, хотя большинство из них карманная, диву даешься, как будто причина всех бед, причина того, что в Таджикистане нищита, потому что в Таджикистане нет горячей воды, нет холодной воды, ничего не строится — во всем обвиняется Россия, и на втором месте Узбекистан.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса!

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию