16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 73.62 / ₽ 4648
  • RTS1131.93
9 ноября 2011, 09:46

«Авианова» объявила о возврате деньг за билеты более 40% пассажиров

Лента новостей

Вместе с тем, в блогах и на форумах много жалоб на невразумительные ответы операторов лоукостера и то, что авиакомпания не возвращает деньги даже через месяц после написания заявления

Вместе с тем, в блогах и на форумах много жалоб на невразумительные ответы операторов лоукостера и то, что авиакомпания не возвращает деньги даже через месяц после написания заявления.

До того, как прекратить полеты «Аваианова» успела продать более 80 тысяч билетов. Глубина бронирования — до марта следующего года. Несколько дней назад «Авианова» заявила, что выплатила несостоявшимся пассажирам 43 миллиона рублей. Перевозчик обработал более 27 тысяч заявок. Порядок выплат пояснил представитель «Авиановы» Эльдар Тузмухаметов:

«Оплачиваются по мере поступления заявок. Сейчас все средства возвращаются в полном объеме. Как правило, средства денежные возвращаются в течение 7 дней. Учитывая, что с момента остановки прошел всего месяц на обработку всего этого, на перевод денег, действительно требуется время и в каких-то отдельных случаях это может превышать 7 дней».

А иногда и в четыре раза больше. Причем, общение с оператором колл-центра, ожидание ответа которого доходит до 20 минут — зачастую проблему не решает:
- Необходимо ожидать, пока что очередь не дошла. Вы можете перезванивать и уточнить у оператора.
- Я перезванивала 20 октября. Мне сказали, что время рассмотрения заявки 10 дней, но нужно подождать - перезвоните через недельку, потом перезвонила, мне сказали: подождите до 10 ноября - денежки вам перечислят. В итоге звоню сейчас...
- Ваша заявка не рассмотрена. Как они вам могут перечислить?
- Ну, я звонила 2 или 3 раза разным операторам...
- Я не могу нести ответственность за то, что Вам говорят другие операторы, я несу ответственность только за свои слова. Всё, до свидания.

Такие переговоры могут продолжаться до бесконечности, говорят юристы, если обращение на возврат билета было отправлено по электронной почте. По их утверждению, самый действенный способ оформления заявки - заказное письмо с уведомлением.
В случае необходимости — квитанция о получении может быть доказательством в суде. При этом о сроках возврата денег пассажир вправе договориться с авиакомпанией, говорит юрист общества защиты прав потребителей Олег Фролов:

«Если неоказание услуг произошло по вине должника, т.е. авиаперевозчика, то в данном случае потребитель обязан написать заявление с требованием возврата денег и самостоятельно предъявить разумный срок. Как правило, дается порядка семи дней. Если денежные средства — вам их не возвращают и никаких уведомлений не предоставляют, чтобы согласовать иную дату, то в этом случае считается, что должник игнорирует ваши требования, и в связи с этим вы сразу же обращаетесь в суд».

Авиакомпания пообещала вернуть полную стоимость билета всем пассажирам отмененных рейсов.Но юристы уверены, что можно добиться компенсации и других убытков: оплату такси, гостиницы. Главное по их словам — доказать необходимость этих расходов.

Михаил Задорожный, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию