16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
9 ноября 2011, 11:29

На защиту предпринимательницы, несумевшей найти 100 млн, встала Общественная палата

Лента новостей

Наталья Гулевич уже почти год находится под следствием. Ей не удалось собрать рекордную сумму залога в 100 млн, чтобы выйти из-под стражи. Расследование было инициировано по заявлению «Номос-банка»

Общественная палата будет добиваться перевода в больницу Натальи Гулевич. Она уже почти год находится в следственном изоляторе. Её подозревают в мошенничестве. На минувшей неделе Мосгорсуд предложил Гулевич выйти из-под стражи под рекордный залог в 100 миллионов рублей. Таких денег она не нашла.

Расследование было инициировано по заявлению «Номос-банка». Несколько лет назад он выдал многомиллионный долларовый кредит компании, которую возглавляет Гулевич. Под залог зданий в центре Москвы. А потом заподозрил ее в мошенничестве. Но решение о том, как квалифицировать действия предпринимательницы, принимали следователи, сообщил Business FM представитель «Номос-банка» Александр Дмитриев:

«В конце 2008 года мы обнаружили, что с залогами по выданным кредитам происходят странные вещи. Они обременяются долгами фирм-однодневок и оказываются заложенными по кредитам других банков. Соответственно все кредитные средства, которые были выданы, были использованы не в соответствии с теми целями, на которые они выдавались, были переведены на счета подконтрольных фирм-однодневок по вымышленным основаниям. Мы обратились по данным фактам в правоохранительные органы. Решение как именно квалифицировать это дело – это их компетенции».

Как заверяет адвокат Натальи Гулевич Анна Ставицкая, все обвинения в адрес ее подзащитной необоснованны:

«Та статья, по которой обвиняют Гулевич, предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. Но, с точки зрения юридической, обвинение, которое предъявлено Гуревич – несостоятельно. С точки зрения юридической очень много к этому обвинению вопросов. Если бы у нас был суд реально независим и подчинялся только закону, то, безусловно, по такому обвинению постановил бы оправдательный приговор».

Гулевич продержали под стражей почти год, хотя ее случай подпадает под президентские поправки, согласно которым обвиняемым в экономических преступлениях надо выбирать меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. Аргументы следователей были стандартными: что Гулевич может скрыться или повлиять на фигурантов дела. Потом суд, как будто бы, пошел навстречу адвокатам обвиняемой, согласившись освободить ее под рекордный залог в 100 миллионов рублей, говорит адвокат Московской коллегии адвокатов «Легис групп», в прошлом — следователь прокуратуры Сергей Горбачев»:

«Сумма залога была назначена исходя из материалов дела и субъективного мнения судьи. Но, в любом случае, конечно, при вынесении решений, связанного с мерой пресечения состояние здоровья должно и может учитываться».

Формально суд действовал в рамках закона, так как верхний предел суммы залога в России не установлен. Но эксперты говорят, что 100 миллионов рублей были назначены не случайно. Все понимали, что родственники Гулевич не смогут собрать такую сумму, тем более за один рабочий день. Следователям удобно оставлять подозреваемых под стражей, это практика советских времен. Судьи тоже обычно не возражают. А президентские поправки в УК не работают.

Михаил Задорожный, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию