16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8208
  • RTS1186.73
10 ноября 2011, 09:09 Авто

Проект «полосы для общественного транспорта» можно считать провалившимся

Лента новостей

Об этом говорят эксперты. По их словам, прежде чем вводить эти полосы, нужно было обеспечить частный автотранспорт парковками

Об этом говорят эксперты. По их словам, прежде чем вводить эти полосы, нужно было обеспечить частный автотранспорт парковками.

Несмотря на то, что на большинстве нарисованных выделенных полос запрещающие знаки пока закрыты черной пленкой, некоторые полосы во всю работают. И за выезд на них там, где это делать нельзя, ГИБДД уже начинает штрафовать. В теории с тем, что полосы для общественного транспорта нужны, согласны многие. Но реализация как всегда хромает — и в итоге за пределами доступности автомобилистов остаются многие рестораны, магазины, даже поликлиники, к которым теперь по правилам просто не подъехать. Интересно, что нарушение с выделенной полосой, в отличие от нарушения, например, скоростного режима, не всегда можно отследить камерой, отмечает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Т.е. формально заехать на эту полосу можно для высадки-посадки пассажиров, но если там стоит камера, камера может не знать: подъехал человек на минуту или навсегда, поэтому вопрос достаточно сложный, нерешённый. Не очень понятно, как будет решаться, потому что когда наносили эти полосы, надо было наносить их с учётом необходимости людей подъезжать - отъезжать: не парковаться. Понятно, что на выделенной полосе нельзя парковаться, ну хотя бы какие-то подъезды сделать. Ничего этого сделано не было, а как это будет впредь решаться — не знаю».

По мнению Моржаретто, прежде чем вводить полосы, нужно было решить вопрос с парковками. Ведь большинство водителей паркуют машины у обочин не потому, что им там нравится, а потому что другого варианта нет. Но перехватывающих парковок пока единицы. Да и малюсенькие они по масштабам Москвы. В то же время ряд экспертов считают, что дело властей — создавать проблемы, а решать их должен уже сам бизнес, которому эти проблемы создали. Мнение руководителя проекта АвтоАвто.ру Константина Абдуллаева:

«Проблема действительно присутствует, но при этом надо понимать, что правила есть правила, и их надо выполнять . Если страдает бизнес и рестораны размещены таким образом, что к ним нельзя подъехать без нарушений, то это проблема ресторанов, а не проблема городских служб».

Многие водители отмечают еще одну проблему. Правила с выделенными полосами часто нарушают сами автобусы. Которые едут по полосам общего пользования. Подобное поведение общественного транспорта не способствует соблюдению правил и водителями личных автомобилей. Эксперты считают, что если есть штрафы за движение не в своих полосах для обычных машин, неплохо бы ввести аналогичные санкции и для водителей автобусов и троллейбусов — за движение вне выделенной для них полосы там, где она есть.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию