16+
Суббота, 15 декабря 2018
  • BRENT $ 60.25 / ₽ 4022
  • RTS1116.50
10 ноября 2011, 13:11
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

Продажа доли РЖД станет локомотивом для «ТрансКонтейнера»

«ТрансКонтейнер» продолжает наращивать финансовые показатели за счет роста объемов контейнерных перевозок. Уже в ближайшее время может быть решен вопрос о приватизации доли РЖД в компании. «ТКБ Капитал» присвоил рекомендацию «Покупать»

Аналитики «ТКБ Капитала» понизили прогнозную цену акций «ТрансКонтейнера» со 120 до 113 долларов за бумагу. Скорректированная цена на 27% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».

Причиной снижения прогнозной цены стало замедление расширения парка платформ, что, как считают аналитики, приведет к более слабым темпам роста компании в ближайшие годы. Из-за высоких цен на платформы «ТранскКонтейнер» скорректировал свою инвестиционную программу. Теперь компания предполагает приобрести не 1300 платформ, как планировалось ранее, а только 1100. Оператор также проведет капитальный ремонт 400 платформ и благодаря этому уменьшит объем списания до 850 штук.

Сильны и фундаментальные драйверы. По оценкам экспертов, среднегодовые темпы роста объемов перевозок, от которых зависит прибыль компании, в 2011–2015 годы составят 7,5%. Ранее «ТрансКонтейнер» представил сильную отчетность по РСБУ за третий квартал: рентабельность по EBITDA выросла до 42,3% по сравнению с 39% в первом полугодии 2011 года. Эксперты связывают положительную динамику со снижением уровня порожнего пробега платформ для перевозки контейнеров. В целом, эксперты «ТКБ Капитала» ожидают роста выручки по МСФО по итогам 2011 года до 693 млн долларов, а скорректированной EBITDA — до 243 млн долларов.

Недавнее падение акций отражает главным образом отрицательную динамику фондового рынка. После того, как кабинет министров сегодня вернул на доработку предложение Минэкономразвития о продаже сразу 50% акций «ТрансКонтейнера», вероятность продажи 25% вновь повысилась, хотя неопределенность в отношении приватизации доли РЖД пока сохраняется. Если государственная монополия сохранит за собой 25% «ТрансКонтейнера», то основным кандидатом на получение контроля над оператором контейнерных перевозок вновь будет группа FESCO, которая владеет 12,5% акций и уже не раз подтверждала свое желание получить контроль в компании.

Новость может оказать поддержку акциям «ТраснКонтейнера» в краткосрочной перспективе. Главный риск для компании представляет ситуация в экономике, ухудшение которой может оказать негативное влияние на объемы перевозок. Кроме того, для инвесторов риск представляет и относительно низкая ликвидность бумаг.

По оценкам аналитиков «ТКБ Капитала», сейчас акции «ТрансКонтейнера» торгуются с прогнозным мультипликатором EV/EBITDA 2011 года на уровне 6,4. Это предполагает дисконт в 16% к компаниям-аналогам с развивающихся рынков


Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию