16+
Пятница, 23 февраля 2018
  • BRENT $ 65.90 / ₽ 3725
  • RTS1301.01
20 ноября 2011, 20:55 Путешествия

В российский турбизнес пришла мода на гурман-туры

Лента новостей

Гастрономические туры уже давно практикуют на Западе. Российская адаптация – намного дороже и имеет алкогольную специфику

Последние годы - активный рост спроса на дорогие кулинарные путешествия, давно популярные на Западе. Национальная особенность российских гурманов в том, что они предпочитают гастрономические курсы только с дегустацией алкоголя и мастер-классы у именитых поваров. Эксперты считают, что этот бизнес останется в узком сегменте.

Представьте, что вы просыпаетесь в старинном замке во Франции, спускаетесь в столовую, а там один из лучших шеф-поваров страны показывает вам, как готовить трюфели, которые вы накануне сами нашли при помощи собак-ищеек. Это и есть одно из кулинарных путешествий, которые сегодня предлагают российским гурманам.

Мода на многочисленные кулинарные шоу на телевидении сделала свое дело, и теперь журналисты, пишущие о еде, везут своих поклонников в гастроном-туры. Телеведущая Юлия Высоцкая рассказала о неделе в Тоскане за 5 тысяч евро:

«Мы ездили смотрели, как собирают оливки, сами карабкались по деревьям, потом поехали посмотрели, как масло отжимается, потом попробовали это масло со свежим хлебом, но с утра каждый день у нас были классы, то есть мы готовили действительно еду. Это было до 5 тысяч евро. Я не знаю, входят ли сюда билеты, но на самом деле это все дорого, например, нас принимали в Кастелло Банси, и мы пробовали вина Brunello di Montalcino 1996 года. Кто разбирается в винах, поймёт, что это серьёзное вино».

Самые популярные маршруты у россиян - центральная Италия, Таиланд и Китай. Сюда ездят и западные гурманы, но принимающая сторона уже учитывает национальные особенности русских, рассказал главный редактор журнала «Гастроном» Андрей Захарин:

«Понятное дело, что русским людям надо предлагать курсы с алкогольными напитками. Если мы говорим о состоятельных клиентах, то они предпочитают курсы, на которых преподают именитые повара. Они не хотят учиться в обычной школе, пусть повар будет даже очень интересный, но без регалий - это их не интересует».

Россия просто перенимает опыт западных стран, где давно практикуются кулинарные путешествия, но там это очень узкий сегмент рынка. В России же это попытка придать новый блеск роскошным поездкам, отсюда и такие астрономические цены на гастрономические туры, говорит гендиректор туристической компании «Открытие» Василий Лебедев:

«Я бы сказал, что это популярная тема для глянцевых журналов, в реальной жизни я не могу себе представить семейную британскую пару пятидесяти лет, которые платят семь тысяч евро за тур кулинарного туризма. Я просто не так давно ездил на очень шикарном поезде в Индии, где подобного рода курсы устраивали, но исключительно как дополнение к основной программе».

Подобный туризм, по мнению экспертов, широкого развития не получит. Он рассчитан на немолодых небедных женщин с подросшими детьми и освободившимся личным временем. А их пристрастия переменчивы – ещё недавно они увлекались шоппинг и йога-турами.
Маргарита Бондаренко, Юлия Иванова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории