16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.42 / ₽ 3875
  • RTS1266.35
24 ноября 2011, 14:22 ОбществоАвто

17 000 пассажиров «Авиановы» могут остаться без компенсации

Лента новостей

Долги перевозчика перед клиентами превышают 50 млн рублей. В компании заявляют, что уже возместили 60% средств клиентов

UPDATE 14:22 мск

Российская авиакомпания-дискаунтер «Авианова», которая проходит процедуру ликвидации, может не выполнить обязательства как минимум перед 17 000 пассажиров. Долги перевозчика перед ними превышают 50 млн рублей. Об этом сообщила газете «Ведомости» бывший директор по управлению доходами «Авиановы» Ольга Гаврилова.

Низкобюджетный перевозчик «Авианова» был совместным проектом российской инвестиционной компании «А1» (51%, входит в «Альфа-групп») и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). «Авианова» начала работу в 2009 году. Занимала 11-12 места среди перевозчиков РФ по числу пассажиров и входила в число самых непунктуальных авиакомпаний. «Авианова» 3 октября пожаловалась на «тяжелейший кризис ликвидности», признав долги по лизинговым платежам за самолеты Airbus 320. В тот же день Росавиация заявила, что компания должна выполнить обязательства перед пассажирами без помощи государства. 5 октября «Авианова» подала заявление о прекращении операционной деятельности. 10 октября авиакомпания прекратила работу. 12 ноября стало известно, что процесс ликвидации «Авиановы» должен завершиться к середине января 2012 года.

В основном могут пострадать те, кто покупал билеты через платежные терминалы и авиаагентства, говорит Гаврилова. Согласно презентации «Авиановы», копия которой оказалась в распоряжении газеты, всего к возврату на 10 октября подлежало 53 тысячи авиабилетов. На 14 ноября было выплачено 49,6% задолженности по ним. Это составляет 51,34 млн рублей из 53,08 млн рублей долга за билеты, приобретенные по кредитным картам.

Возвратить деньги по кредитным картам проще, поясняет Гаврилова. Обработка заявок остальных пассажиров идет вручную. Эту функцию выполнял колл-центр, но с 13 ноября он перестал работать, говорит бывший его сотрудник. Одновременно перестал работать ящик электронной почты, на который можно было направлять заявки на возврат билетов. «Авианова» отключена от системы бронирования, в которой можно было бы восстановить данные по платежам за авиабилеты, знает собеседник газеты. Представитель «Авиановы» уверяет, что процесс возврата средств пассажирам продолжается. Приостановку приема заявок через электронный ящик он объяснил системным сбоем. Телефоны колл-центра изменились, говорит он; по его данным, новые телефоны указаны на сайте «Авиановы».

Авиакомпания отреагировала на статью в «Ведомостях» заявлением о том, что возврат клиентам денег за билеты идет беспроблемно и «в ежедневном режиме». «Авианова» ожидает, что в начале следующей недели произойдет возврат денежных средств большинству пассажиров», — говорится в сообщении перевозчика, которое цитирует РИА «Новости». По данным компании, по состоянию на начало текущей недели компания А1 вернула пассажирам более 62,5 млн рублей, что составляет более 60% от совокупной задолженности перед клиентами (98% по билетам, оплаченным кредитными картами и 25% по оплаченным наличными).

«Авианова» будет обанкрочена, а не ликвидирована. Об этом «Ведомостям» заявил доцент кафедры транспортного права Санкт-Петербургского университета гражданской авиации Олег Аксаментов. Дело в том, что к компании уже предъявлены соответствующие иски. Арбитражный суд Москвы 9 ноября зарегистрировал заявление компании «Аверон», в котором она требует признать банкротом «Авианову» (перевозчик задолжал истцу 2,3 млн рублей). Если суд удовлетворит иски, ликвидация будет невозможна, подчеркнул доцент Аксаментов. По его словам, при банкротстве первыми претендентами в очереди будут сотрудники компании, а лишь затем — все остальные кредиторы, в том числе пассажиры.

Рекомендуем:

  • Фотоистории