16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
24 ноября 2011, 16:36

Российский флот отказался от новейших подлодок

Лента новостей

Субмарины проекта «Лада» достраивать не будут, а единственную построенную лодку не примут в боевой состав флота

Субмарины проекта «Лада» достраивать не будут, а единственную построенную лодку не примут в боевой состав флота. По данным источников в Главкомате ВМФ, отказаться пришлось из-за ряда недостатков, самым важным из которых стал недоработанный двигатель. В итоге оказались зря потрачены большие деньги, по подсчетам специалистов, от 5 до 10 миллиардов рублей.

Почему проект пришлось заморозить, Business FM рассказал научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:

«Одна из причин, что он разрабатывался в начале 90-х годов. Был рассчитан на новый уровень кооперации чисто российской. Лодка отличалась тем, что в ней был большой процент новизны. Это ее разработчиками представлялось как ее главное достижение. Большой шаг вперед по сравнению с «Варшавянкой», проект 877. Но, с учетом всех российских реалий, строительство лодки затянулось и она оказалась недоведенной. Она стала заложницей своей новизны, новых систем, которые были установлены».

Альтернативное объяснение неудач предлагает первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

«Причина недоведения до ума лодок проста. Сейчас во главе предприятия ставят не реальных специалистов, инженеров, конструкторов, а так называемых эффективных менеджеров, которые представляют собой примитивных бухгалтеров, которые ничего, кроме считать фантики не умеют. Потому создать что-то серьезное они не могут. Руководители эти себе гребут громадные деньги, а инженеры получают копейки. Надо решать вопрос о том, чтобы конструкторский состав получал достойные деньги, а не всякие бухгалтера и генеральные директора. Гнать их в три шеи надо».

В 70-е годы в СССР разработали дизель-электрическую субмарину класса «Варшавянка», которая на Западе из-за своей малошумности и из-за того, что ее было трудно обнаружить, получила прозвище «Черная дыра». Эти лодки до сих пор используются в России, а также продавались в Китай, Вьетнам и Алжир. Лодки серии «Лада» должны были прийти на смену «Варшавянке».

Дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада» были разработаны в качестве развития предыдущего проекта «Варшавянка» в начале 90-х годов. Первую субмарину проекта - «Санкт-Петербург» - заложили еще в 97 году, а на воду спустили только в 2004. Через 4 года она была условно принята в состав флота. Она, по сути, до сих пор опытная, на ней дорабатываются различные установленные системы. Специально для «Лады» был разработан новый почти что бесшумный электродвигатель и 170 новых приборов и систем, которые ранее не выпускались в России. Лодки проекта «Лада» планировалось при необходимости использовать для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также для ведения разведки. Еще в прошлом году говорилось, что лодками серии «Лада» планируется усилить группировку Черноморского флота России в Крыму.

Работа на двух лодках проекта «Лада» - «Кронштадт» и «Севастополь», - корпуса которых полностью готовы, заморожена.

Как говорят в ВМФ, их могут дооснастить старыми технологиями, и вероятно, продать за границу.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию