16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.84 / ₽ 8126
  • RTS1171.06
28 ноября 2011, 09:50 ОбществоБанки, вклады и кредитыПолитика

Юсуфов заявил, что не действовал в интересах Медведева

Лента новостей

Бывший спецпредставитель президента РФ Игорь Юсуфов опроверг скандальные заявления бывшего главы Банка Москвы Андрея Бородина

Бывший спецпредставитель президента РФ, экс-министр энергетики РФ Игорь Юсуфов опроверг заявления бывшего президента Банка Москвы (БМ) Андрея Бородина о том, что при операциях с акциями БМ действовал в интересах президента Дмитрия Медведева. Юсуфов дал ответы в интервью газете «Ведомости».

Юсуфов в конце июля заявил о готовности продать ВТБ 19,91% акций в БМ. В марте он выкупил этот пакет у Андрея Бородина, по мнению последнего, значительно дешевле, чем за «справедливые» 1,5 млрд долларов — вдвое ниже реальной стоимости. В конце сентября Юсуфов продал принадлежавшие ему 19,91% акций БМ группе ВТБ, перестав быть акционером столичного банка. До завершения сделки между Юсуфовым и ВТБ кредитная организация владела 46,48% БМ. Доведение доли ВТБ до 75% являлось одним из условий плана санации БМ, согласованного ЦБ и Агентством по страхованию вкладов.

Юсуфов так ответил на прямой вопрос, действовал ли он при этом в интересах президента Медведева: «В ситуации с Банком Москвы я действовал по собственному усмотрению, ни от кого указаний не получал. Я глубоко убежден, что бывший банкир пытается любыми средствами политизировать ситуацию вокруг Банка Москвы. Я бы к словам человека, находящегося в розыске Интерпола и являющегося фигурантом уголовного дела, относился с определенной степенью недоверия». Корреспондент газеты спросил, как Юсуфов появился в сделке с акциями БМ в качестве переговорщика. На это бывший спецпредставитель президента ответил: «О возможности такой сделки мне рассказал «молодой человек», так я называю своего сына Виталия. Он считал, что сделка по приобретению пакета в Банке Москвы для него интересна, и знал, как ее реализовать». По словам Юсуфова, его сын планировал участвовать в развитии БМ «в сотрудничестве с ВТБ». «Поэтому сын попросил меня посодействовать ему в контакте с руководством ВТБ, а с Бородиным он был знаком ранее. Вероятно, изменение планов сына в отношении доли в Банке Москвы, а затем решение о ее продаже были следствием радикального изменения ситуации и принятых решений ЦБ», — рассуждает Юсуфов. Он отметил, что «всегда рад возможности поддержать сына в его начинаниях, поделиться опытом и знаниями».

Бородин высказал собственную точку зрения на отношения нынешнего президента и бывшего министра энергетики России в интервью «Ведомостям», опубликованном 21 ноября. В нем он заявил следующее: «Если проанализировать все, что происходило с Банком Москвы с сентября прошлого года, то понятно, что за всей этой историей стояло политическое решение — взять банк под контроль. А выполняли это решение предправления ВТБ Андрей Костин и Игорь Юсуфов, близкий к верхам. Юсуфов прямым текстом мне сказал, что действует в интересах и по поручению президента Дмитрия Медведева. Он появился в процессе переговоров практически одновременно с Костиным. На всех принципиальных встречах Юсуфов присутствовал, и Костин подтверждал, что у Юсуфова есть мандат от Медведева на приобретение акций Банка Москвы». Реакция российских силовиков на откровения бывшего банкира не заставила себя долго ждать: уже 23 ноября российское бюро Интерпола объявило Бородина в международный розыск. Сам экс-президент БМ в тот же день заявил, что выдачу в России международного ордера на его арест «вряд ли можно назвать случайностью». Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова прокомментировала утверждения Бородина следующим образом: «Президент Дмитрий Медведев никогда не участвовал ни в каких коммерческих переговорах и не давал указаний по тем или иным коммерческим проектам».

В интервью Юсуфов прокомментировал утверждение Бородина о том, что на все переговоры с Костиным приезжал именно он и заявлял, что «действовал в интересах и по поручению Медведева». «О каких решениях, тем более политически мотивированных, может идти речь, когда банк и так находился под контролем государства — правительства Москвы?», — задался вопросом бывший госслужащий. Мэр Москвы Сергей Собянин и Андрей Костин «заключили сделку о продаже госимущества — пакета акций в Банке Москвы — с баланса субъекта Федерации на баланс госбанка», продолжил он. «Сделка Виталия по приобретению пакета акций в Банке Москвы была абсолютно коммерческой и была совершена по обоюдному согласию сторон», — отрезал Юсуфов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию