16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 апреля 2009, 19:31 ФинансыСтрахование

Треть автовладельцев обойдутся без КАСКО

Лента новостей

В этом году российский рынок автокаско сократится на 15–30%, заявил заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов. Либо продажи машин сократятся на 25%, а КАСКО — на 15%, либо машин купят на 50% меньше — тогда КАСКО упадет на 30%

Емкость рынка автострахования сокращается. Фото: Michael Hopkinsii/flickr.com
Емкость рынка автострахования сокращается. Фото: Michael Hopkinsii/flickr.com

В этом году российский рынок автокаско сократится на 15–30%, заявил заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов. Поскольку, по его словам, между продажами автомобилей и сбором страховых премий существует жесткая корреляция, в компании рассматривают два сценария. По первому продажи машин сократятся на 25%, а продажи КАСКО — на 15%, по второму падение продаж автомобилей составит 50%, КАСКО же упадет на 30%.

«Согласно расчетам ВСК, рынок автокаско сократится на 20–30%, — рассказал в интервью BFM.ru заместитель генерального директора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. — Снижение будет достигнуто в основном не за счет сокращения числа машин, которые страхуют по КАСКО, а демпинговой политики, проводимой, к сожалению, отдельными страховщиками».

«Цифры прогноза, озвученные Ямовым, соответствуют ситуации на рынке в целом, — согласен заместитель генерального директора СК «Макс» Виктор Алексеев, отвечающий за продажи в столичном регионе. — Но это не значит, что у всех компаний продажи упадут в одинаковом объеме. Сохранить объемы смогут те, кто найдет правильные инструменты для удержания уровня продаж и вовремя переориентируется на альтернативные каналы, реализуя страховки не только через автосалоны и банки».

Виктор Алексеев отмечает, что количество выдаваемых автокредитов стремится к нулю, в том числе и потому, что ряд банков установил запретительные тарифы. Поэтому доля страховок КАСКО, продаваемых при участии банков, резко сократилась у всех страховых компаний.

Рынок автострахования входит в «штопор», считает Игорь Ямов, поскольку происходит сокращение его емкости и при этом возрастает убыточность. Первое связано со снижением продаж новых автомобилей, уменьшением средних страховых сумм (согласно расчетам PwC, в 2009 году средняя страховая сумма сократится на 1,6 тысячи долларов до 20 тысяч), уходом значительного числа клиентов за черту «страховой бедности», а также наличием на рынке демпингующих компаний.

Увеличение убытков, тем временем, стало результатом девальвации рубля и удорожания запчастей и лакокрасочных материалов. По мнению Ямова, у многих страховщиков может не хватить собранной премии для оплаты убытков. В результате введения справедливого отражения риска в тарифе и системы электронной оценки убытков «Ингосстраху» удалось снизить тарифы в октябре 2008 года, утверждает замгендиректора компании. По итогам I квартала сборы страховых премий по КАСКО в «Ингосстрахе» выросли год к году за счет пролонгации старых договоров, а также привлечения новых клиентов.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов рассказал BFM.ru, что компания в целом удерживает те объемы страхования по КАСКО, которые были в прошлом году. Иванов объясняет это меньшей, чем у конкурентов, зависимостью «РЕСО-Гарантии» от банковских каналов продаж и от продаж в салонах, поскольку компания активно работает на вторичном рынке автомобилей. Кризисные тенденции проявляются в отсутствии роста — ранее, по словам Игоря Иванова, продажи КАСКО в компании росли на 20–30% ежегодно.

Тем не менее, в «РЕСО-Гарантии» отмечают, что с начала кризиса стоимость ремонта выросла на 20–40% в зависимости от марки автомобиля и сервисного центра. «Страховщик во многих случаях может договариваться о скидках и льготных ценах, но иногда ему это не удается. Поскольку курс рубля резко изменился, а запчасти идут из-за рубежа, ремонт и страхование неизбежно становятся дороже. Еще в конце января мы скорректировали свои тарифы с учетом роста убыточности, однако мы не можем поднять их адекватно девальвации рубля. Некоторые ремонтники привязывают и стоимость нормочаса к валютному курсу», — сетует Иванов.

Евгений Уфимцев из ВСК также полагает, что объем собранных компанией премий в I квартале этого года соответствует прошлогоднему. Несколько по-иному описывает ситуацию Виктор Алексеев из СК «Макс»: «Несмотря на общее для рынка падение, в ноябре-декабре 2008 года мы сохранили объемы на прежнем уровне. Не буду отрицать, что в январе продажи ощутимо просели, в марте же наблюдается восстановление объемов до уровня конца 2008 года. Но в целом в I квартале 2009 года мы потеряли, если сравнивать с прошлым годом, около 50 млн рублей в московском регионе». Страховщик сосредоточился на пролонгации договоров по КАСКО и работе с юридическими лицами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию