16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 50.97 / ₽ 3019
  • RTS1034.05
30 ноября 2011, 21:47 НедвижимостьАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

«Мосметрострою» достались самые крупные проекты

Лента новостей

«Мосметрострою», принадлежащему структурам самого богатого по итогам прошлого года чиновника Владимира Когана, досталась треть заказов на строительство столичной подземки. Компания выиграла тендеры на строительство линий на сумму 93 млрд рублей

Владимир Коган. Фото: ИТАР-ТАСС
Владимир Коган. Фото: ИТАР-ТАСС

ГУП «Московский метрополитен» провел конкурсы по распределению заказов на строительство новых линий столичной подземки. Проведены тендеры на общую сумму более 257 млрд рублей со сроком сдачи объектов в 2012-2014 годах. Почти треть этой суммы освоит компания «Мосметрострой», которую в прошлом году купили структуры Владимира Когана, сообщают «Ведомости».

Журнал Forbes оценивает состояние Когана, 48-летнего отца четверых детей, в 550 млн долларов (165-ое место в списке богатейших бизнесменов в России за 2011 год). Коган стал самым богатым чиновником в России в прошлом году. Судя по декларации о доходах за 2010 год, его доход составил почти 821 млн рублей, а вместе с супругой — почти 830 млн рублей.

Владимир Коган в июле 2008 года был назначен руководителем департамента Министерства регионального развития, где отвечал за инфраструктурные проекты. В августе этого года он покинул занимаемый пост, причем отставка чиновника совпала с окончанием возведения дамбы в Санкт-Петербурге. Именно строительство этого сооружения и курировал чиновник, причем Счетная палата, установила, что многочисленные нарушения при возведении дамбы привели к увеличению бюджета строительства с 55 до более 100 млрд рублей.

Напомним, 23 декабря 2010 года компания «Центрстрой», принадлежащая структурам Когана, купила на аукционе Росимущества 100% акций «Московского метростроя» за 7,559 млрд рублей. Итоговая цена сделки более чем в 3 раза превысила стартовую стоимость лота и обеспечила Росимуществу треть годового плана приватизации.

«Как известно, «Мосметрострой», был продан на конкурсе, участником которого, по странному стечению обстоятельств, оказалась только структура «Центрстроя», которая этот тендер и выиграла. До сих пор один из основных претендентов на этот актив «Группа Е4» пытается оспорить результаты аукциона, поскольку была отстранена от участия в аукционе буквально перед его началом. А в итоге победила структура, представляющая интересы Когана», — напомнил в интервью BFM.ru аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Впрочем, в мае этого года арбитражный суд Москвы подтвердил законность аукциона по продаже «Мосметростроя». Тем самым суд отклонил заявления ОАО «Группа Е4» о признании торгов недействительными.

На новые заказы от ГУПа на строительство метро в Москве претендовал не только «Мосметрострой», но также «Трансинжстрой» и «Ингеоком». Но «Мосметрострою» достался самый крупный контракт на строительство линии «Марьина Роща» — «Селигерская» стоимостью 59,4 млрд рублей. В планах — строительство шести станций, общая протяженность линии составит 10,6 километров. Это линия глубокого залегания, что определяет высокую стоимость строительства.

Ветвится

Между тем, мэр Москвы Сергей Собянин продолжает увеличивать расходы на строительство метро. По плану до 2015 года должны ввести в эксплуатацию 75 километров новых линий метрополитена и 36 станций.

Согласно проекту закона «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы», к 2014 году в развитие подземки будет вложено более 240 млрд рублей. Заявленная планка расходов на 2012 год — 104,2 млрд рублей. По проекту, в столичном метрополитене появится Большое кольцо, запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий.

Стоит отметить, что в 2010 году, когда Москвой руководил Юрий Лужков, на строительство метро было выделено лишь 24 млн рублей.

Помощь извне

Некоторые эксперты ставят под сомнение, что российские компании смогут справиться с предложенными объемами строительства метро. Они не исключают, что придется прибегнуть к помощи иностранных компаний. Желающие есть: к примеру, корейская фирма Hyndai ранее заявляла, что готова строить в Москве до 15 км линий в год.

Андрей Рожков полагает, что при определенных условиях привлечение иностранных компаний может быть оправдано: «Все зависит от условий концессии: какую доходность хотела бы получить Hyndai и есть ли соответствующие возможности у московского правительства. По условиям концессии, московское правительство должно гарантировать компании определенный процент. Если доходы от проекта оказываются ниже прогнозных, правительство вынуждено компенсировать разницу. Если правительство готово к этому, то не вижу никаких проблем в участии иностранных концессионеров. Это ускорит решение транспортных проблем».

Партнер компании Strategy Partners, лидер практики «Инфраструктура» Александр Ованесов полагает, что сотрудничество с иностранными компаниями целесообразно с точки зрения управления построенными объектами. С задачами подрядчика наши компании справятся самостоятельно: «В данном случае «Мосметрострой» и российские структуры ничем не хуже, чем международные, с учетом того, что в метростроении есть некоторые нюансы (метро — режимный объект). Я не говорю, что их совсем не нужно привлекать, но это создает некие дополнительные сложности. Другой вопрос, что иностранцы обсуждают вопросы, связанные с управлением объектами и рассчитывают на «контракт жизненного цикла». Можно не просто дать заказ, а подумать над механизмом более эффективного управления. В любом случае, на этом рынке сейчас всем хватит места».

Рекомендуем:

  • Фотоистории