16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.26 / ₽ 2983
  • RTS1034.90
30 ноября 2011, 22:43 Технологии

Соцсети учатся хранить секреты пользователей

Лента новостей

Многих пользователей соцсетей не устраивает политика этих ресурсов в части соблюдения конфиденциальности. Навстречу им, уступая требованиям Федеральной торговой комиссии США, пошла крупнейшая в мире соцсеть Facebook

Фото: Григорий Собченкол/BFM.ru
Фото: Григорий Собченкол/BFM.ru

Пользователи социальных сетей все чаще задумываются о конфиденциальности: они хотят сами контролировать информацию, которой делятся с другими людьми, пишет ресурс All Things Digital. Настройки приватности, имеющиеся в соцсетях, слишком сложны и учитывают далеко не все пожелания пользователей.

Исследовательская фирма Harris Interactive опросила около 2 тысяч пользователей соцсетей и выяснила, что более активно делиться информацией готов 61% респондентов, при условии, что они смогут контролировать, кто увидит их публикации. 20% пользователей предпочитают пересылать друзьям фотографии по электронной почте, поскольку опасаются размещать их в социальных сетях.

В другом исследовании, проведенном компанией Alcatel-Lucent, говорится, что из 5 тысяч опрошенных американцев 70% игнорируют запросы на добавление в друзья, чтобы ограничить круг людей, читающих их публикации. При этом 75% респондентов общаются в соцсетях с людьми, которых никогда не видели в реальной жизни.

Больше половины опрошенных подростков — 58% — признались, что они размещали статусы, комментарии и фотографии, касающиеся их личной жизни и их семей, о которых пожалели впоследствии. Вероятно, глава Google Эрик Шмидт не сильно преувеличивал, когда пророчил, что нынешним подросткам придется по достижении зрелого возраста менять имена. Только так, по его мнению, они смогут избавиться от «ошибок молодости», которые можно будет обнаружить на страницах социальных сетей.

Данные исследований опубликованы сегодня на фоне важной для многих пользователей новости: крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, аудитория которой превышает 800 млн человек, достигла договоренности с Федеральной комиссией по торговле (FTC) США об ужесточении своей политики в области защиты личных данных пользователей.

Напомним, претензии комиссии к Facebook были связаны с жалобами пользователей и правозащитников. Людям не нравится, что соцсеть вносит изменения в существующие настройки приватности без уведомления. Пользователи опасались, что в один прекрасный день все их данные окажутся доступными нежелательным лицам. Особенно жаркие дебаты вызвала функция автоматического распознавания лиц на фото Tag Suggestions, внедрением которой Facebook занялась в июне.

FTC потребовала от соцсети более прозрачной политики: пользователей необходимо уведомлять о нововведениях, касающихся настроек приватности, и запрашивать разрешения при их изменениях. Кроме того, FTC потребовала от Facebook «не ставить интересы рекламодателей выше интересов пользователей». Как пишет ресурс Mashable, комиссия заявила примерно следующее: «если у вас есть гора личной информации пользователей, которую жаждут получить маркетологи, это не значит, что вы можете превращать в деньги все, что пожелаете».

Стоит отметить, что замечания регулятора относились не только к Facebook — аналогичные требования по охране приватности FTC выдвигала к Google, многие сервисы которой требуют доступа к персональной информации пользователей, и к сервису микроблогов Twitter. Эти компании ранее также заключили с регулятором соглашение, в котором оговариваются отраслевые требования в отношении приватности.

Между тем, глава и сооснователь Facebook Марк Цукерберг выразил уверенность, что соглашение с FTC, по сути, никоим образом не меняет политику Facebook. «С точки зрения Facebook заключение данного соглашения означает, что теперь мы документально зафиксировали то, чем всегда и так занимались и планировали заниматься в будущем — обеспечением вас необходимыми инструментами, позволяющими контролировать круг лиц, имеющих доступ к вашей информации», — сообщается от имени Цукерберга на официальной странице Facebook.

С появлением каждой новой функции в Facebook одновременно добавлялись и новые настройки приватности, позволяющие контролировать круг лиц, имеющих доступ к публикациям пользователей, говорится в сообщении Цукерберга. «В целом, я считаю, мы проделали отличную работу по обеспечению прозрачности системы контроля над кругом лиц, имеющих доступ к вашей информации», — написал глава Facebook.

При этом Марк Цукерберг признал, что администрация соцсети не раз ошибалась на этом пути, однако действительно значительных ошибок было немного. Убежденность создателя Facebook в том, что соцсеть делала и делает все возможное, чтобы защитить данные пользователей, понятна — в настройках аккаунта сейчас действительно можно найти все необходимое для регулирования доступа тех или иных людей к информации. Однако как не раз отмечали эксперты, проблема заключается в неопытности пользователей: Интернет давно перестал быть прибежищем узкого круга специалистов и стал доступен всем и каждому. Но довольно наивно рассчитывать на то, что имеющиеся настройки понятны и «продвинутым» пользователям, и новичкам, недавно начавшим осваивать свой первый компьютер.

Впрочем, у Facebook будет время поработать над ошибками: по соглашению с FTC, в течение 20 лет социальную сеть дважды в год будут проверять независимые аудиторы.

Марк Цукерберг подошел к вопросу соблюдения приватности при создании новых продуктов весьма серьезно: вечером во вторник он сообщил, что в компании появились две новые должности, на которые уже назначены ответственные специалисты.

На должность директора по политикам приватности назначена Эрин Иган (Erin Egan), которая недавно работает в Facebook, а до этого была партнером и одним из руководителей международной юридической фирмы Covington and Burling, занимающейся вопросами приватности и безопасности данных. Она будет отвечать за взаимодействие Facebook с регулирующими органами, законодателями и отраслевыми экспертами всего мира.

Директором по приватности в продуктах Facebook назначен Майкл Рихтер (Michael Richter), до настоящего времени занимавший пост главного советника юридической службы Facebook. На новой должности он будет следить за обеспечением приватности как в новых продуктах, так и в организации внутренних процессов компании.

Рекомендуем:

  • Фотоистории