16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.45 / ₽ 8171
  • RTS1174.61
1 декабря 2011, 15:50
Спецпроект: Спецпроект Банк Траст

Последний штрих

Лента новостей

Итак, завершилось релити-шоу «Коротко и по делу». За главный приз — льготный кредит в 5 млн рублей и 1 млн на решение маркетинговых задач — боролся 21 участник. Победителем названа компания «Велодрайв».

Председатель правления банка «Траст» Надия Черкасова рассказала, почему банк остановил свой выбор именно на этой компании.

Надия Черкасова: Это хороший бизнес с точки зрения текущего финансового состояния. Мы судили по тем цифрам, о которых говорилось в презентации, которые озвучивались на разных этапах конкурса. К тому же хорошая деверсификация бизнеса, есть собственные магазины, есть работающая розничная сеть. Это хороший пример того, когда от торговли переходят к производству. Хорошо и то, что ребята приняли решение сделать свой бренд и в этом смысле изобрести собственный велосипед. Думаю, это вполне реальный проект, который банк готов финансировать. Импонирует некая социальная функция этого бизнеса — здоровый образ жизни. Мы все — «за».

— Вопрос к учредителю и исполнительному директору компании «Велодрайв» Антону Боровкову. Вы говорили о том, что планируете открыть производство в Китае. Почему не в России?

Антон Боровков: Начать стоит все-таки с Китая. Это страна, в которой есть наработки в этой сфере, в том числе у наших партнеров по производству велосипедов. Их продукцию мы активно реализуем уже сейчас как через нашу сеть, так и через другие сети по всей России. Следующий этап можно распланировать как производство в Китае и сборка в России. Ну а дальше время покажет.

Соучредитель и генеральный директор «Велодрайва» Кирилл Остапенко: Сейчас производить велосипеды в России не выгодно. Потому что в Китае есть производственные линии, есть технологии, есть каталоги компонентов, которыми все пользуются. Мы все ратуем за Россию, но должно пройти определенное время, прежде чем от заказа в Китае можно будет перейти сначала к сборке в России, а уж потом к созданию полноценного российского велосипеда. Нам нужно, чтобы были производители нормальных покрышек в России, спиц, втулок, других комплектующих. К сожалению, пока этого всего сейчас нет. И целиком поднять собственное производство с производством всех компонентов на данный момент нереально.

Надия Черкасова: Есть и совсем простой ответ на этот вопрос. Давайте зайдем в магазин, возьмем товар. Каждый второй — точно сделан в Китае.

— А банку все равно, куда будут инвестированы эти деньги? Ведь они попадут не в нашу экономику.

Надия Черкасова: Банку не все равно. Я бы так не драматизировала. Да, будет приобретено сырье, будет заплачено за работу. Но все эти разработки будут российскими. Нужно, чтобы был наш человек там — на контроле производства. Это не совсем вклад в экономику только Китая. Руки будут китайские, а интеллект — российский.

— Сколько времени понадобится, чтобы запустить проект? Или вы деньги планируете направить не только на это?

Антон Боровков: Мы планируем направить деньги именно на этот проект. Просто говорить о том, что сейчас он стартует — это неправильно. Стартовал он уже давно. Планируем, что к сезону апрель–май мы уже увидим первые партии новых велосипедов.

— Если вспомнить о дуэли финалистов конкурса — Антона Боровкова из «Велдрайва» и Александра Коновалова из Air Ride. Антон, мне тогда показалось, что вы сразу зашли на чужую территорию, попытались играть не на своем поле, а задавать вопросы, ответы на которые Коновалову легче было находить. Как вы придумали эти вопросы?

Антон Боровков: Я тогда объяснил, что мне достаточно близка эта тема. И поэтому я сразу попытался надавить именно на нашу действительность и на то, как он хочет утвердиться на нашем рынке с данной продукцией. Это сложно. И это может быть не настолько востребовано, в настоящее время имеются и негативные отзывы на его продукцию. Мне было интересно, как он ответит на эти вопросы.

— А какими вам показались вопросы Коновалова?

Антон Боровков: Обобщенными.

Кирилл Остапенко: Мы ждали деталей, коварных вопросов по велосипедной специфике. Таких вопросов не было.

— Когда вы только вступили в борьбу, предполагали, что дойдете до конца?

Антон Боровков: Я верю в себя и в свои начинания. Я был абсолютно уверен в своей победе. Тем более, я знаю, что наше дело — дело перспективное. И мы движемся в правильном направлении.

— Звучит достаточно пафосно. Вы видели презентации своих соперников. Кого вы предполагали встретить в финале?

Антон Боровков: «Мечтаево».

— Теперь об условиях кредита.

Надия Черкасова: Кредит в 5 млн рублей под 10% годовых на три года. Это первая часть. И вторая: 1 млн рублей на поддержку маркетинговой кампании — это безвозвратные деньги. На эту сумму мы предложим вариант оптимальной маркетинговой поддержки, поскольку у нас у самих очень большой опыт продвижения бренда банка «Траст». Вы видели наши плакаты с Уиллисом.

Антон Боровков: А можно ли Брюса Уиллиса привлечь к рекламной кампании с таким бюджетом?

Надия Черкасова: С Уиллисом очень жесткий контракт.

Надо подводить итоги. Спасибо банку «Траст» за то, что все это время вы были рядом с нами. Что вы участвовали в отличном проекте, который помог всем нам убедиться, что бизнес в России существует и готов развиваться.

Кирилл Остапенко: Хочу сказать слово в поддержку молодых предпринимателей. Ребята, не бойтесь делать бизнес в России. Россия идет вперед, идите вместе с ней! Главное, чтобы у вас горели глаза. Возможности появятся. И участвуйте в конкурсах, которые устраивает Business FM.

Антон Боровков: Очень приятно, что мы победили. Спасибо всем!

Надия Черкасова: Поздравляю наших победителей. Желаю не сбавлять оборотов на пути к успеху. Крутите педали и дальше!

В конкурсе участвовало много интересных проектов. За креативность хочу отметить «Ходынские крылья». Этому проекту мы приготовили отдельный приз — iPad.

Прослушать программу на Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию