16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.51 / ₽ 8236
  • RTS1186.79
8 декабря 2011, 10:00
Спецпроект: Спецпроект 1С-Битрикс

Корпоративный портал: обо всем узнать и набраться опыта

Лента новостей

Интервью начальника управления внутрикорпоративных коммуникаций компании СИБУР Алексея Сердитова

Начальник управления внутрикорпоративных коммуникаций компании СИБУР Алексей Сердитов

— Какие задачи вашей компании позволяет решить корпоративный портала «1С-Битрикс»?

— Мы развернули интранет-портал в корпоративном центре компании около двух с половиной лет назад, сейчас у нас установлена уже вторая его версия. Сам портал мы часто называем внутренним информационным сайтом, поскольку он в основном решает задачи внутрикорпоративных коммуникаций. В первую очередь это, естественно, информирование сотрудников об основных событиях в компании. Причем максимально оперативное информирование — о принятых управленческих решениях, разного рода производственных показателях, мероприятиях для коллектива и многое другое.

Портал — это еще и площадка для обмена опытом, лучшими практиками. Подразделения и предприятия компании сообщают о том, что у них происходит, люди это могут изучать, что-то использовать в своей работе. Естественно, портал не единственный инструмент, но в данном случае он нам очень помогает. Еще можно сказать, что портал это один из инструментов коммуникации между коллективом и руководством, причем по вертикали как сверху вниз, так и снизу вверх. То есть коллективы могут доносить до руководства посредством своих комментариев, мнений, сообщений о событиях какие-то свои мысли, идеи и так далее. Естественно, это и горизонтальная коммуникация между сотрудниками: СИБУР — большая компания, несколько десятков тысяч человек работают по всей стране от Краснодара до Красноярска, более тридцати предприятий и корпоративный центр. Очевидно, что как люди часто не знают своих соседей по лестничной клетке, так и в большой компании многие люди без корпоративного портала вряд ли могут получить оперативную информацию о том, чем занимаются смежные подразделения, если они не вовлечены в повседневную совместную производственную деятельность. В такой информации люди, безусловно, нуждаются, они просто хотят понимать, что происходит в компании, где они работают, не только в их подразделении.

Еще один важный аспект. У нас компания нацелена на постоянное внутреннее и внешнее развитие. Отсюда большой интерес к обмену практиками с коллегами.

Я бы еще добавил задачи справочного характера — через портал люди получают информацию о том, как найти того или иного сотрудника, могут детализировать, кто и чем занимается в подразделениях. Здесь же можно найти информацию о том, каким образом произвести некие организационные действия, например, как оформить командировку, получить новому сотруднику весь необходимый набор офисных инструментов, сделать заявку на пропуск для гостя, заказать переговорнуюи и так далее.

Наш портал функционирует пока в корпоративном центре, то есть к нему подключены только сотрудники корпоративного центра СИБУРа, который находится в Москве, а также руководящий состав предприятий, по пять-шесть человек от каждого. Сейчас мы планируем развернуть портал на всех предприятиях СИБУРа.

— Носителями знаний всегда являются сотрудники компании. Каким образом с помощью внутреннего сайта вы собираете необходимую для работы информацию и превращаете ее в полезные для всех знания?

— У нас сотрудники сами являются и внутренними ньюсмейкерами, генерируют информацию. В чем ценность нашего портала, как мы себе это представляем: после того, как он был развернут, люди достаточно охотно сами стали предоставлять информацию. Естественно, мы адаптируем ее, избегая глубокого погружения в технологические процессы, для детального обсуждения таких вопросов есть другие инструменты, например, корпоративный форум, где люди в режиме онлайн уже обмениваются конкретными технологическими практиками в рамках своей профессиональной деятельности и специфики. А обмен знаниями на портале позволяет накапливать некую общую базу знаний. Например, у нас есть страницы так называемых центров компетенций. В компании таких центров несколько — «Механика», «Энергетика» и так далее. Эти центры публикуют на портале всю актуальную информацию, которая доступна тем, кто в ней заинтересован.

— Какого рода корпоративную информацию вы доносите до своих сотрудников с помощью портала? Насколько этот способ коммуникации эффективен?

— Это весь спектр информации, который необходим сотруднику компании, работающему на любой должности и интересующемуся тем, что происходит не только в его подразделении, но и в компании в целом. Куда она двигается, какие управленческие решения принимаются, каковы перспективы, видение развития, что происходит на предприятиях, что мы производим, новые продукты, инновации, инвестиционные проекты и так далее. Кроме того, это, естественно, вся жизнь коллективов, например, информация о спортивных мероприятиях, которых у нас проводится достаточно много.

Достаточно важный функционал — интерактив. Это возможность для сотрудников любого ранга высказываться, давать комментарии. У нас есть специальный раздел «Мнения», где практически все могут обозначить свою позицию по актуальным проблемам, которые волнуют, которые представляются сотрудникам значимыми для компании.

— Если говорить об обратной связи — решает ли такую задачу корпоративный портал? О чем пишут сотрудники руководству? Как их пожелания отражаются на реальной деятельности компании?

— Опции типа «письмо руководителю» на портале нет, да и необходимости в ней мы не видим, поскольку руководство компании регулярно очно встречается с сотрудниками и корпоративного центра, и предприятий. Но чем нам здесь помогает портал, так это возможностью организовать прямые трансляции с этих встреч, что мы и стали делать в режиме прямого эфира. То есть те, кто по каким-то причинам на встречу попасть не может, имеет возможность открыть портал и онлайн наблюдать за всем происходящим. И получить ответы на вопросы.

Что же касается других форм обратной связи, то у нас на портале есть опросы. Практически еженедельно темы обновляются. Получаем по конкретному вопросу некое коллективное мнение, которое может быть проанализировано руководством. Плюс к этому — у сотрудников есть возможность прокомментировать на портале любое сообщение. В каких-то случаях и это можно считать обращением к руководству.

— Если говорить о сложности развертывания системы, сколько времени в вашей компании прошло от момента приобретения до начала эксплуатации? Пришлось ли проводить обучение персонала?

— От подписания договора с подрядчиком до сдачи портала в эксплуатацию прошло около восьми месяцев. Что касается обучения сотрудников… Не скажу, что это было просто для тех, кто администрирует портал. Сотрудники обучались, таких навыков у нас прежде не было. Но портал достаточно, как говорят, дружелюбен для пользователя. Все быстро обучились, все работают, существенных претензий нет.

— А функционалом для работы с мобильными устройствами вы пользуетесь?

— Пока нет, но понимаем, что это вопрос ближайшего времени. Особенно если учесть что сотрудники у нас очень мобильны. Люди перемещаются по стране по производственной необходимости. Поэтому такой функционал сейчас актуален, мы, вероятно, скоро будем его внедрять.

— Кто был инициатором установки этой системы — руководство или сотрудники?

— Инициатива шла и от руководства, и от департамента корпоративных коммуникаций компании, и в некоторой степени от других подразделений, которые уже были знакомы с такими инструментами. Я бы сказал, общий интерес.

— Если представить, что у вас нет этого корпоративного портала, внутреннего сайта, то с какими проблемами столкнулась бы компания?

— В некотором роде это философский вопрос. Продукт формирует и запрос на него. Когда-то не было «айфонов». А если сейчас спросить, что бы вы теперь делали без «айфона»? Ответ для многих очевиден: «Мне было бы трудно». Поэтому если представить, что мы сейчас отключим портал, то получим существенный информационный вакуум и дискомфорт. Его, наверное, можно преодолеть, но с существенными издержками. Люди за время функционирования портала привыкли к тому, что имеют быстрый оперативный доступ к информации. И если отрезать их от этой информации, наверное, им будет некомфортно. К тому же под рукой не окажется необходимых привычных справочных данных, документов и так далее. То есть без портала нам сейчас будет гораздо тяжелее.

Познакомиться с демо-версией «1С-Битрикс: Корпоративный портал»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию