16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
9 декабря 2011, 13:06 Общество

Надо учиться отдавать власть

Лента новостей

Завтра в городах России пройдут акции протеста против итогов выборов. Поддерживает ли бизнес протесты? Михаил Прохоров заявил, что он против революции. Но уместно ли это слово сейчас — об этом в интервью основателя группы «Рольф» Сергея Петрова радиостанции Business FM

Основатель группы «Рольф» Сергей Петров: «И не надо бояться, что не так выберут. Ничего страшного. Зато не будет таких волнений, которые сейчас могут разразиться». Фото: ИТАР-ТАСС
Основатель группы «Рольф» Сергей Петров: «И не надо бояться, что не так выберут. Ничего страшного. Зато не будет таких волнений, которые сейчас могут разразиться». Фото: ИТАР-ТАСС

Протестные настроения в отношении проведения и итогов выборов в Госдуму, прошедших в минувшее воскресенье, набирают силу. В Москве и Санкт-Петербурге уже прошли многотысячные митинги, завершившиеся массовыми задержаниями участников. Очередные акции намечены на завтра, субботу, пройдут они во многих городах России. В Москве заявленная численность участников митинга на Болотной площади — 30 тысяч человек.

Как бизнесмены относятся к происходящему сейчас в России? Бывший председатель «Правого дела» Михаил Прохоров написал в своем блоге: «Я против революции». «… Партия власти нуждается в серьезном реформировании, и сделать это должен человек, который вел эту партию на выборы. Медведев, как лидер списка, мог бы эффективно руководить Думой. Путин по Конституции становится и.о. Президента и будет обладать всеми необходимыми полномочиями. После президентских выборов провести реформу политической системы. Кстати, задаю модный риторический вопрос: А не пора бы списать на берег «кукловодов» и «волшебников»?» — написал в блоге бизнесмен.

Иное отношение к происходящему у основателя группы «Рольф», депутата Госдумы последнего созыва от «Справедливой России» Сергея Петрова. Свое мнение он высказал в эфире Business FM.

— Михаил Прохоров заявил, что он против революции. На ваш взгляд, уместно ли применять слово «революция» к тем событиям, которые происходят сейчас?

— Нет, наверное, еще градус не такой, чтобы говорить о революции. Это просто колоссальное возмущение, которое вывело на улицы новый слой молодежи. Я видел этих ребят на Триумфальной площади — многие из них пошли на участки, чтобы прогарантировать какие-то изменения, посчитав за чистую монету призывы к честной игре Владимира Чурова [председатель ЦИК], президента, премьера. Сейчас они, конечно, разочарованы. Они увидели обман своими глазами, они потом написали в социальных сетях, выложили все свои истории, впечатления. И это новый слой людей, вышедших на улицы и еще не знающих, как себя вести. Не умеющих. Это возмущение, естественно, как-то должно сублимироваться, в какую-то энергию. Сейчас это и происходит.

— Какие ощущения у вас вызывает то, что происходит?

— Если смотреть с позиции бизнеса, нас всех печалят всякого рода волнения. Это всегда удар по рынку, потеря прибыли, наши витрины будут бить, если эти рейды продолжатся. Никому этого не надо, никому этого не хочется. И виноваты в этом не те, кто выходит, виноваты те, кто ничего не делает, кто доводит до этого. Они ведь и дальше будут делать то же самое.

Помните, в Мосгордуму так сфальсифицировали выборы, что люди просто своих фамилий не находили — Сергей Митрохин (лидер партии «Яблоко») и другие. После этого московское чиновничество поняло, что да, все можно, ничего за это не будет. Ведь почти никого за это не осудили, не было никаких разбирательств. И когда сегодня идут призывы — идите в суд, хочется спросить всех, кто там уже побывал, — расскажите, чем это кончилось. Поэтому и не идут в суд, а власть доводит до волнения, от которого никому хорошо не будет. Своими неумелыми действиями, такими деревянными, не умея жить в демократическом обществе, не умея проигрывать и боясь этого. А дальше, что такого, если реально осудить тех, кто там, например, на Арбате фальсифицировал, о чем сейчас пишут люди и наблюдатели? Это ужасные факты, просто наглые. Уходят с участков главы комиссий, пишут любой протокол, какой угодно, и на это никто не принимает жалоб, телефоны выключают. Ночь. Люди сидят уже сутки, боятся отойти.

Все это просто так не проходит и выливается в такие события, которые сейчас и происходят. И что делать? Нет навыков, как выйти и потребовать чего-то — никогда Россия демократически особо и не жила. А навыки вести себя грязно, защищать свои интересы нечестной игрой — эти есть в избытке.

— Кого и чего сейчас бизнес боится больше — политики Кремля или оппозиции?

— Настроение бизнеса вы знаете. Очень многие бизнесмены уезжают. В целом страну отдали чиновникам и бюрократии на растерзание. Они делают, что хотят. Бизнес никуда не может пойти, нигде не может получить защиту. Чем он цивилизованнее, тем острее начинает ощущать эту незащищенность. Поэтому многие уезжают или уходят в короткие позиции — что-нибудь здесь перепродал, а сам уже давно живет за границей. И это с точки зрения создания рабочих мест, стабильного отношения, очень плохая ситуация, плохая среда.

— Вы сами уже побывали на митингах. Будете ли вы на них ходить впредь?

— Если разрешенный, законный митинг, выразить свою гражданскую позицию против этих фальсификаций я обязательно пойду. Если так будет и дальше, то, безусловно, кончится очень большими волнениями. И в этом будут виноваты не люди, которые вышли на площади, и не Госдеп [США] — такие обвинения звучат довольно смешно.

Я понимаю нашу власть — они не знают, как удержаться, не знают, что с этим всем делать. Уже все политтехнологические трюки использованы, все съедено. Остались только объедки, которые они уже не знают, как употребить. И все, что они сейчас делают или не делают, — все ухудшает ситуацию, и они нервничают. Но потенциально все равно переход власти от одной партии к другой может быть только через волнения. Получается так. Они просто не хотят власть отдавать, не умеют это делать, не хотят учиться этому. Даже своих партийных чиновников боятся, и судить боятся, потому что завтра никто не будет выполнять их команды ни в судах, ни в полиции.

И настроение людей меняется не в их пользу. Нам всем нужна стабильность. Но не стабильность такого уровня, как в Африке. Нам нужна стабильность, которая гарантирует корректировку курса каждые 4 года или 8 лет, именно по настроению, по запросу людей. И не надо бояться, что не так выберут. Ничего страшного. Зато не будет таких волнений, которые сейчас могут разразиться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию