16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.89 / ₽ 8199
  • RTS1167.49
13 декабря 2011, 09:08 ОбществоПолитика

Трейдер Романчук: на Болотной были люди уровня повыше моего

Лента новостей

С чем связан всплеск гражданской активности у занятых и состоятельных людей, не замеченных прежде в уличных акциях?

Начальник дилингового центра «Металлинвестбанка» Сергей Романчук. Фото из личного архива С. Романчука
Начальник дилингового центра «Металлинвестбанка» Сергей Романчук. Фото из личного архива С. Романчука

Руководителю операций на валютном и денежном рынке КБ «Металлинвестбанк» Сергею Романчуку 37 лет, он успешный профессионал, ездит на «Ягуаре» и причисляет себя к верхушке среднего класса. И хотя его карьера пришлась на период правления в России Владимира Путина, политической ситуацией в стране и тем, как прошли парламентские выборы, Романчук не доволен. «Когда дискредитируют институт выборов, получается, что власть теряет легитимность», — говорит Романчук.

На выборах в Госдуму он был наблюдателем от партии «Яблоко». После выборов Романчук с удивлением узнал, что в числе наблюдателей были еще несколько его коллег-трейдеров. Менее чем через неделю они встретились на Болотной площади. Фальсификации были настолько очевидны, что трудно было бы себя уважать, если промолчать и в этой ситуации, сказал Романчук, отвечая на вопрос BFM.ru, с чем связан всплеск гражданской активности у занятых и состоятельных людей, не замеченных прежде в уличных акциях.

— Итак, вы были наблюдателем и составили обстоятельный отчет о нарушениях на выборах в Госдуму. Вы дали ход этому документу?

— Да, я был наблюдателем, зарегистрированным от партии «Яблоко», но в партии «Яблоко» я не состою. Пошел я от них потому, что это был максимально простой способ быть оформленным наблюдателем на выборах. Отчет вместе с материалами я передал в партию для подачи жалобы в ЦИК и составления судебных исков. А так же откликнулся на просьбу президента предоставить ему вменяемые ролики и данные о нарушениях, зашел на сайт Kremlin.ru, заполнил форму со своими координатами и присовокупил ссылки на те документы, которые я выложил на своем аккаунте Google Docs.

— Реакция на ваше сообщение о нарушениях на выборах последовала?

— Нет, мне даже не пришел ответ, что [сообщение] зарегистрировано, хотя я вроде бы все правильно сделал.

— Вы являетесь членом какой-нибудь партии? Как бы обозначили свои политические взгляды?

— Ни в какой партии я не состою. Из тех партий, которые были представлены в электоральном поле, единственной хотя бы как-то отвечавшей моим интересам была партия «Яблоко». Однако партии, которая выражала бы мои интересы полностью, не было. Мои политические предпочтения — это, скорее, правые убеждения: правовое государство, безусловным приоритетом которого были бы право частной собственности, свобода слова, реальное разделение властей.

— Зачем успешный бизнесмен идет наблюдателем на выборы, исход которых, как считают многие, был заранее предопределен? К чему эти игры в политику и как они вяжутся с тезисом о том, что «деньги любят тишину»?

— Я бы не сказал, что это игры. В игры у нас пытается играть власть, а мне не хочется в играх участвовать. Выборы — достаточно серьезная вещь, это единственный способ для меня и других граждан каким-то образом повлиять на то, что происходит. Когда дискредитируют институт выборов, получается, что власть теряет легитимность. И на выборы я шел, чтобы понять, насколько легитимна власть, насколько мои представления об окружающем меня обществе соответствуют действительности. Это такое природное любопытство, которое не позволяет жить спокойно. Я думаю, что аналогичные чувства есть у многих.

— Не опасаетесь ли вы негативной реакции на вашу гражданскую активность, например, со стороны руководства?

— Безусловно, какие-то такие опасения присутствуют. Но мне представляется, что люди у нас адекватные. Если каждый будет думать о том, что нельзя рта раскрыть, то ничего хорошего не получится. Меня сильно заботит нынешняя ситуация и то, как она будет развиваться, хотя бы с той точки зрения, что у меня есть дети и мне хотелось бы, чтобы Россия становилась цивилизованной страной. А это невозможно без соблюдения законов. Мне хочется понимать, нужно ли и возможно ли инвестировать в мою страну, но это, опять-таки, невозможно без соблюдения закона.

— На Болотной площади в субботу вы были?

— Да. Я пошел, чтобы посмотреть в глаза единомышленникам и доказать самому себе и другим, что это отнюдь не чисто виртуальная интернет-тусовка, а реальные люди, которые разделяют твои взгляды.

— Среди ваших коллег многие разделяют ваши взгляды?

— Таких людей очень много. И я для себя обнаружил с удивлением после того, как сходил наблюдателем на выборы и рассказал об этом, что из моих коллег еще несколько человек, таких же трейдеров, как я, делают то же самое. И они тоже были на Болотной. Это касается и моей организации и моих коллег из других банковских учреждений. И [на Болотной площади] были люди уровня повыше, чем мой.

— У вас есть объяснение, почему вдруг у стольких людей одновременно вдруг проснулось гражданское сознание?

— Произошел выплеск копившегося недовольства. Многие представители среднего класса связывали надежды на изменения в стране с попытками создания правой партии и раскруткой Медведева как человека, который будет модернизировать Россию. Но когда произошла обратная рокировка, многим стало понятно, что это фарс и клоунада.

Катализатором этого выплеска стали выборы. Масштабные фальсификации, когда результат, по крайней мере, по Москве, был завышен примерно в два раза, что доказано математически, не могут не возмущать. Это было настолько очевидно, что не могло не вызвать протеста. Трудно себя уважать, если молчать в таких случаях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию