16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
12 декабря 2011, 23:31 ТехнологииПраво

Китайцы получат iPhone 4S позже россиян

Лента новостей

Китайский регулятор выдал Apple разрешение, необходимое для официальных продаж iPhone 4S. Но успеет ли оператор China Unicom начать продажи до новогодних праздников, это еще вопрос. Официальные продажи iPhone 4S в России стартуют в пятницу

Фото: AP
Фото: AP

Последнее препятствие для выхода iPhone 4S на китайский рынок устранено: министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) выдало Apple необходимое разрешение, сообщает ресурс All Things Digital со ссылкой на MIC Gadget. Официальный дистрибутор Apple в Китае оператор China Unicom уже сообщил, что намерен начать продажи iPhone 4S до конца текущего года.

По данным Appleinsider, самый дешевый iPhone 4S с 16 Гб встроенной памяти будет стоить на рынке Китая около 5 тысяч юаней (или около 790 долларов) без контракта.

Как ранее указывали в своих расчетах аналитики рынка, Apple может реализовать в четвертом квартале календарного года 25-28 млн iPhone. Но если компании все-таки удастся вывести свой новый смартфон на один из самых перспективных рынков как раз под Новый год, картина существенно изменится.

Продукция Apple пользуется в Китае повышенным спросом. Более 200 премиум-ритейлеров в стране занимаются преимущественно продажами устройств этой американской компании. Всего в Китае насчитывается около семи тысяч точек продаж устройств Apple, с учетом салонов China Unicom — единственного оператора в Китае, который продает iPhone с сервисными контрактами.

Как ранее в этом году заявлял глава Apple Тим Кук в интервью Bloomberg, в Китае пределом развития для Apple может стать «только небо». По словам Кука, он никогда не видел страну с таким многочисленным средним классом, представители которого до такой степени любят продукцию Apple. При этом некоторые эксперты полагают, что Apple уделяет Китаю недостаточно внимания: она смогла бы добиться на этом рынке еще более впечатляющих результатов, если бы открыла больше торговых точек и позаботилась бы о сокращении сроков поставок новых продуктов.

Apple придется платить за право использования марки iPad

Кстати, в Китае, как и во всем мире, Apple лидирует на рынке планшетных компьютеров — доля iPad здесь составляет 65%. При этом слово «айпэд» для китайцев стало почти именем нарицательным — так они именуют практически каждый планшет, в независимости от производителя.

Что интересно — именно в этой стране, где у Apple столько фанатов, компания может лишиться одной из своих известнейших торговых марок. Дело в том, что китайская компания Proview Technology еще в 2000 году зарегистрировала торговый знак «iPad» в Китае и Тайване. Apple же вывела продукт под таким названием лишь в 2010 году.

На прошлой неделе суд китайского города Шеньжень отказал американской компании в удовлетворении иска о защите торговой марки iPad. Скорее всего, Apple придется заплатить за право использования этого наименования: Proview Technology в октябре текущего года требовала от Apple компенсацию в размере 10 млрд юаней (1,5 млрд долларов) за нарушение интеллектуальных прав.

Россияне встретят новый iPhone в эту пятницу

Продажи iPhone 4S стартовали в США 14 октября. С задержкой более чем в два месяца, смартфон добрался и до российского рынка.

Оба оператора связи, имеющие договоренности с Apple — МТС и «ВымпелКом» — объявили, что продажи стартуют в ближайшую пятницу, 16 декабря. На эту же дату назначено начало продаж в «Связном», «Евросети», «Белом Ветре ЦИФРОВОМ», re:Store и других сетевых магазинах. На прилавках появятся одновременно белые и черные iPhone 4S.

Озвучены и цены для российского рынка: 35 тысяч рублей за младшую модель (16 Гб памяти) и 45 тысяч рублей за iPhone 4S с 64 Гб памяти. У большинства ритейлеров цены традиционно будут одинаковыми, но уже сейчас есть некоторые расхождения по прайсам в пределах 2-3 тысяч рублей.

Предзаказы с начала декабря принимают онлайн-магазины перечисленных выше ритейлеров. Что касается «серого» рынка, то здесь заказы на доставку iPhone 4S начали выполняться чуть ли не на следующий день после начала продаж в США и Европе. В отличие от «трубок» из Америки, смартфоны, предназначенные для европейского рынка, не привязаны к оператору связи — следовательно, ими можно пользоваться сразу, без дополнительных манипуляций.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию