16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.19 / ₽ 8158
  • RTS1173.50
13 декабря 2011, 09:37 Авто

Эксперты: скоростные поезда нецелесообразны

Лента новостей

Между пунктами с высоким пассажиропотоком необходимо строить выделенные высокоскоростные магистрали, полагают аналитики

Между пунктами с высоким пассажиропотоком необходимо строить выделенные высокоскоростные магистрали, на которых поезда смогут развивать скорость свыше 250 километров в час, полагают эксперты подгруппы по направлению «Железнодорожный транспорт» в рамках «Стратегии-2020». Если есть возможность сохранить одновременно грузовое и пассажирское движение, скорость пассажирских поездов должна достигать 140 километров в час, для чего необходима модернизация уже существующих линий, говорится в документе, опубликованном на сайте «Стратегии-2020».

По мнению экспертов, между пунктами, где предполагается развитие скоростных (до 200 километров в час) перевозок, целесообразнее развивать воздушный транспорт как наиболее экономичный. Интенсивное сообщение в пригородных зонах крупнейших городов России, в которых планируется развивать скоростное сообщение (Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Сочи), потребует снятия электричек, что уменьшит возможности перемещения населения, говорится в отчете. Помимо этого, скоростное пассажирское сообщение требует значительных инвестиций в модернизацию инфраструктуры и высоких текущих расходов на ее эксплуатацию. Эксперты указывают, что пассажиропоток в большинстве случаев недостаточен для постоянного скоростного сообщения с большим количеством поездов.

Существующая инфраструктура железнодорожного транспорта используется одновременно для всех видов движения (грузового, дальнего пассажирского, пригородного пассажирского, хозяйственного). Аналитики отмечают, что инфраструктура создавалась под нужды грузового движения, а доля грузооборота в работе железнодорожного транспорта составляет 93-95%.

Пропуск скоростных (до 200 километров в час) пассажирских поездов требует снятия грузовых, что приводит либо к невывозу грузов, либо к передвижению кружным путем, указывается в докладе. Так, из-за прекращения грузовых перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом по Октябрьской железной дороге грузы отправляются по маршруту Ярославль — Вологда — Бабаево — Волховстрой (путь увеличился на 450 километров). Для «вставки в график» одной пары скоростных пассажирских поездов требуется «снять с графика» шесть пар грузовых поездов, приводят пример эксперты.

Скоростной (до 240 километров в час) поезд «Сапсан» запущен на участке Москва — Санкт-Петербург с декабря 2009 года. С июля 2010 года он также курсирует на маршруте Москва — Нижний Новгород. За год «Сапсан» по маршруту Москва — Санкт-Петербург перевез более 1,8 миллиона пассажиров.

В апреле 2010 года премьер-министр Владимир Путин в Новосибирске предложил РЖД развивать высокоскоростные магистрали. Начать он предложил со строительства путей для скоростных поездов, к примеру, между Красноярском и Новосибирском или Красноярском и Омском. Тогда же сообщалось, что программа развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года предусматривает создание национальной сети высокоскоростных магистралей как одного из ключевых направлений транспортной стратегии страны. Строительство основных веток планируют закончить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию