16+
Суббота, 7 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
13 декабря 2011, 12:30 Технологии

Крупные сети фаст-фуда планируют экспансию в России

Лента новостей

Усиление конкуренции в индустрии питания может помочь появлению в России ресторанов быстрого питания с менее вредной пищей

Крупные сети фаст-фуда планируют экспансию на российский рынок. Об этом сообщил интернет-портал «Маркер». В России может появиться сеть американских кофеен Seattle's Best Coffee от Starbucks, сеть Brisket Express, компания Kahala Corp, владеющая 12 франчайзинговыми сетями. И даже австралийская сеть придорожных кафе Muzz Buzz. Однако эксперты настроены скептически в отношении перспектив новых проектов.

Компании намерены осваивать Россию, поскольку исчерпали возможности развития и сбыта на зарубежном рынке. Согласование всех условий сотрудничества занимает несколько месяцев. Поэтому заранее неясно, будут ли компании создавать сети с нуля или будут работать с франшизами.

Что касается уличного фаст-фуда, сейчас самые сильные игроки в этой нише — «Крошка Картошка», «Теремок», Stardogs, Subway. Но в следующем году даже для этих брендов места в Москве будут в дефиците, говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин. При этом известно о планирующемся приходе в столицу региональных компаний:

«Из-за предприятий, которые входили в Ассоциацию быстрого питания по итогам аукционов, которые прошли, у нас на данный момент где-то порядка 50 адресов. А на момент конца ноября 2010 года было 300 адресов. Появились какие-то люди из других городов. Мы не понимаем пока, что стоит за этими людьми. Пока как бы понимаем, что за ними стоят деньги».

В этих условиях места, скорее всего, окажутся у перекупщиков, которые будут сдавать их в субаренду, резюмирует Сухотин. К освоению новых рынков иностранные компании подтолкнул кризис, но они не вполне представляют, с какими трудностями столкнутся в России, уверен ресторатор Андрей Деллос:

«Многие русские сетевики полезли в это дело. На то вполне конкретные причины - содержание этих точек общественного питания по нашим дальним дорогам, чрезвычайно сложный процесс: доставка, на месте ничего нет. Здесь подход иностранный, они видят, что у нас примерно так же, как и у них, этот наивный подход. Но что же, они очень быстро осознают, что с этой точки зрения у нас все-таки не так, как у них. Даже близко не валялось. Что так все новые бренды у нас расцветут, здесь я достаточно сдержан».

Даже многолетний успешный проект Андрея Деллоса «Му-Му», очень долго анализирует рынок прежде, чем открыть новую точку. Создание масштабного сетевого проекта — затея затратная и рискованная. Однако усиление конкуренции в индустрии питания может в перспективе помочь появлению в России ресторанов быстрого питания с менее вредной пищей.

Светлана Чередникова, Business FM



Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию