16+
Суббота, 28 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
16 декабря 2011, 14:26

Фонд национального благосостояния потратят на дороги

Лента новостей

Инициативу лоббирует РЖД и крупные госкомпании. Против выступают чиновники Минфина

Фонд национального благосостояния потратят на дороги. Как пишут «Ведомости», президент Дмитрий Медведев поручил правительству к 1 апреля будущего года разработать механизм, который позволит использовать средства фонда для реализации инфраструктурных проектов. Инициативу лоббирует РЖД и крупные госкомпании. Против выступают чиновники Минфина.

Комментарий гендиректора компании «ФинЭкспертиза» Агвана Микаеляна:

«Я думаю, что инфраструктурные проекты - это единственные проекты, на которые стоит тратить вот эти резервные деньги. Больше ни на что я бы их тратить не стал, потому что, всё-таки, очень нестабильная экономическая ситуация в мире, а эта подушка безопасности нам ещё очень серьёзно может пригодиться. А вот инфраструктурные проекты — это, как раз, единственные проекты развития, на которые, всё-таки, стоило бы такие деньги потратить. Больше ни на что я бы не стал тратить их».

РЖД нуждается в средствах для реализации крупных проектов. Монополия планирует выпускать облигации под государственные гарантии. Предполагается, что долговые бумаги будут выкупать внебюджетные фонды, такие как Пенсионный фонд или сам Фонд Национального Благосостояния. Однако ФНБ это не выгодно.

Говорит директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго:

«Дело в том, что Фонд национального благосостояния, на данный момент, размещён в очень ликвидных инструментах. То есть, это какие-то облигации, банковские депозиты — что-то в этом роде. Вложение этих средств в более долгосрочные проекты делает Фонд национального благосостояния неликвидным. То есть, эти деньги можно будет получить обратно только спустя какое-то количество лет, и далеко не с 100% вероятностью. То есть, если проекты, предлагаемые крупными компаниями, окажутся нерентабельными, то деньги, в них вложенные, соответственно — окажутся потерянными. Решение вкладывать эти средства в подобного рода проекты нужно принимать с очень большой осторожностью, и до сих пор этого не делалось, именно по этой причине».

Напомню, что на прошлой неделе «дочка» РЖД — «Скоростные магистрали» — предложила использовать средства Пенсионного фонда для кредитования частного партнера по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Петербург. Проект оценивается почти в 700 миллиардов рублей. Пенсионный фонд может предоставить до 178 миллиардов рублей под госгарантии.

Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию