16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 47.86 / ₽ 3631
  • RTS1295.94
26 декабря 2011, 16:41 ПроисшествияОбщество
Актуальная тема: Итоги года

МЧС: в этом году Россия пережила меньше трагедий, чем в 2010

Лента новостей

Однако ведомство отмечает, что в 2011 году было больше погибших в крупных катастрофах, не связанных с пожарами и ДТП

МЧС России отмечает значительное снижение погибших при различных чрезвычайных ситуациях в уходящем году. Об этом сообщил журналистам в первый заместитель министра ЧС Руслан Цаликов, передает РИА «Новости». «К счастью, намного меньше погибших, чем в 2010 году, огромное количество спасенных и меньше чрезвычайных ситуаций», — сказал он. Точные данные Цаликов не привел.

Однако чиновник отметил, что в этой статистике есть своя «ложка дегтя». По его словам, в 2011 году было больше погибших в крупных катастрофах, не связанных с пожарами и ДТП. В частности, он отметил крушение теплохода «Булгария», катастрофу Ту-154 под Петрозаводском, гибель хоккейной команды «Локомотив» в результате крушения самолета Як-42 под Ярославлем, опрокидывание буровой платформы «Кольская».

«Эти трагедии не позволяют никому говорить о том, что этот год был успешным», — отметил Цаликов. По его словам, в большинстве случаев причиной трагедий с большим количеством погибших являются человеческий фактор и несоблюдение правил безопасности. По его словам, повышение культуры безопасности — одна из основных задач, которую необходимо решить с целью снижения количества трагедий.

По данным The Wall Street Journal, Россия лидирует в статистике авиационной аварийности. «Россия, прежде великая авиационная держава, стала самой опасной страной для тех, кто ступает на борт самолета», — пишет WSJ. В 2011 году в России произошло около более шестидесяти авиакатастроф, из них десять — с участием коммерческих самолетов. По количеству катастроф и жертв Россия обогнала другие страны, испытывающие проблемы в области авиации, включая Индонезию и Конго.

Восемь из девяти катастроф этого года произошли с самолетами, выпущенными еще во времена СССР. По оценкам экспертов, проблема высокой аварийности заключается в пробелах в регулировании и несоответствии перевозчиков предъявляемым требованиям, а также неквалифицированном персонале и несоблюдении ими норм безопасности. Кроме того, существует проблема контрафактных запчастей и фальсификации документов.

В сентябре 2011 года, после катастрофы Як-42, глава МЧС Сергея Шойгу признавался, что ситуация в области авиации приобрела катастрофический характер. Он отметил, что уже более 20 лет работает в чрезвычайной службе России, и авиакатастрофа в Ярославле стала уже 67-ой за это время по счету. «Как правило, это бардак в авиационных компаниях», — отметил он. Одной из причин Сергей Шойгу назвал человеческое безразличие.

По статистике госавтоинспекции МВД, с января по октябрь 2011 года в России произошло свыше 164 тысяч ДТП, что на 2% меньше, чем в тот же период 2010 года — 199,6 тысячи. По итогам октября в период в авариях погибли 22,6 тысячи человек. По словам заместителя главы МВД Виктора Кирьянова, уровень смертности на дорогах в России должен снизиться к 2020 году в полтора раза.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию